Практически все ридеры на электронной бумаге E Ink, как известно, черно-белые. (Но не монохромные, потому что поддерживают 16 оттенков серого цвета.) Немногочисленные имеющиеся на рынке цветные ридеры - это, по сути, просто специализированные планшеты с IPS или AMOLED-дисплеем. 

С одной стороны, черно-белые экраны ридеров - никак не проблема, учитывая тот факт, что ридеры прежде всего предназначены для чтения книг, где важен текст. 

© 1998–2025 Alex Exler
17.11.2020

Комментарии 71

Олдскульные 100 точек-на-дюйм при 4096 цветах!
27.11.20 20:01
0 0

Интересная новость про цветной E-Ink.
26.11.20 23:02
0 0

"Идея в том, чтобы начать читать, например, на ридере дома, затем продолжить в метро со смартфона с того же места, где вы остановились на ридере, а когда вы приедете на работу, то сможете втихаря почитывать книги на компьютере через браузер"
А смысл?
У современного смартфона тоже 6" экран.
Я сам прочел с Сони PRS 505 (он еще живой!) пару сотен книг и представляю все сильные стороны eInk.
Но покупать ридер по цене смартфона, когда у смартфона уже 6"?
Рынок ридеров не просто мертв, он уже мумифицировался.
Благодаря ценовой политике PVI-eInk.
Можно ли оживить - легко, сделать 10" ридер по цене 6", причем Киндла.
Но это не путь PVI-eInk.
Когда там у них патент на электрочернила кончается?
И на помойку этих барыг.
20.11.20 09:44
0 0

Смартфон - это сосиська, а с сосиськи читать неудобно. Я тоже думал, вот куплю себе шестидюймовый смарт, да буду читать! Ни фига! Экран вытянутый и узкий, постоянно ощущение нехватки ширины экрана. Взял таки себе ебук - и читаю теперь постоянно! Это не говоря уже о вреде изучаемого света, но это скорее чтото от рептилоидов, я итак весь день за компом работаю. Но на квадратном ридере читать комфортнее, чем на сосисочном смартфоне - факт!
20.11.20 17:59
0 2

Учитывая, что для меня критично иметь возможность читать книги, купленные на Amazon Kindle помимо разных литресов, сразу побежал смотреть а что там на андроиде. И точно, Ониксы тоже выпустили на этом экране: onyx-boox.ru
18.11.20 08:55
0 0

Для комиксов экран маловат, текст же очень мелкий. Взял свой ебук того же размера, приложил к экрану и сравнил со скриншотом, так на скриншоте из статьи текст не разобрать, а на экране он больше моего ебука. Короче такое себе применение этой цветности. Единственный плюс, ИМХО, это цветные иллюстрации в книгах, но это такая редкость.
Вообще, с этими ебуками такая интересная история, что они очень медленно стареют. Месяц назад пришёл kobo glo с алиэкспресса за 4500 с чехлом. Модель 2012-го года ЕМНИП. С теми же характеристиками (тачскрин, 1024х768, подсветка) сейчас в магазине стоят ~10000. И отлично работает (ну да, после накатывания Koreader'a или CoolReader'a 😉 ).
18.11.20 05:09
0 0

Ждал этот ридер с апреля, в августе купил и в итоге вернулся на kindle. Мне все таки было некомфортно читать на таком экране. И цвета гораздо более бледные, нежели на скриншотах. И Наука и Жизнь в ПДФ так и не смогла нормально открыться.
17.11.20 22:57
1 0

На самом деле, всеядность форматов несколько преувеличена. Я недавно купил себе Pocketbook X и к своему изумлению обнаружил, что ридеры Pocketbook некорректно показывают формулы в PDF-файлах. Для того, чтобы прочитать научную книжку с формулами или учебник для ВУЗа, приходится перекодировать PDF в DJVU.... Так что, если открываете ридером что-либо кроме художественной литературы, то могут возникать проблемы...
17.11.20 17:28
1 3

А вот был бы в ней Android...
18.11.20 07:13
0 0

А вот был бы в ней Android...
То? 😄
Вот, кстати, какое приложение корректно отображает защищённые PDF файлы? У меня открылось только родным просмотрщиком от FileOpen. Весьма кривым. Например, он вотермарку с моим именем и адресом лепит прямо посреди текста, получается лажа - полстраницы текста, потом вторые полстраницы, но без верхнего абзаца, потом вотермарка, потом первый абзац второй полстраницы. Поскольку выбора нет, привык уже так читать, но буду благодарен, если кто подскажет просмотрщик получше.
18.11.20 11:54
0 1

Любопытно. Но пока, пожалуй, нет. Не дошел еще прогресс. Читаемость на ярком Солнце - возможно. А остальное... Очень люблю читать книжки на обычном черно-белом ридере (у меня Оникс Васко де Гама). Но фотографии из статьи не вызывают желания бежать и покупать цветную читалку, плохо смотрится - и "грязный" белый, и низкое разрешение. Прямо сейчас готовлюсь к экзамену и читаю учебник с цветными иллюстрациями с планшета, есть с чем сравнивать. Цветной материал все-таки куда как приятнее просматривать на планшете.
17.11.20 15:49
0 3

Почему нет ни одного гневно слова про микро-юсб? Ну это же стыдно уже, ставить микро...
Ez.
17.11.20 15:48
5 5

Зато сколько зарядников под него у всех валяется! И кабелей. Да и ток заряда там смешной.
17.11.20 16:17
0 1

Вы, видимо, давно в руках не держали устройств с Mini-USB 😄
17.11.20 18:12
0 1

Эх, жаль нет видео, как быстро по сайту exler.ru можно лазить на этой книжке!
17.11.20 15:47
0 0

Да никак, ридеры на E Ink - конкретно тормозные, быстро не получится.
17.11.20 16:54
0 2

Несколько месяцев назад я как раз раздумывал над покупкой нового ридера и одним из претендентов была эта модель. Но, поколебался и взял 740Pro. Всё-таки, 6 дюймов для нормального просмотра хоть пдф, хоть комиксов откровенно маловат. А взамен неиспользованной фичи получаем сероватый экран, который во вред основной функции читалки (т.е. чтение книг). Неравноценный обмен выходит.
17.11.20 14:26
0 5

… Неравноценный обмен выходит.
Согласен, были такие же мысли и доводы. В результате и поступил аналогично. 😄
17.11.20 15:25
0 1

Я тоже остановился на 740 модели.
Очень приятная.

Но в качестве карманного варианта может куплю ещё 632 модель.
17.11.20 21:48
0 0

Всё никак не помрет еще первый НУК. Который год пашет. Книги качаю раз в год по кабелю где-нибудь перед новогодними.
Но без подсветки тяжко, да.
17.11.20 14:15
0 4

а у меня старючий киндл, эдак года 2009ого, и видно, что уже бумага не такая белая, но какие же в нем удобные кнопки навигации слева и справа!! У жены киндл пейпер вайт с тачскрином - страшно неудобный, но, по сравнению с моим, белее белого, конечно...и с подсветкой
17.11.20 14:40
0 5

А есть там плагины? В частности, под Flibusta и под LibGen? (сорри за глупый вопрос, я пользуюсь только kindle)
17.11.20 13:02
0 2

если онлайн - то дропбокс или очень удобно отправлять через электронную почту (@pbsync.com)
если оффлайн - то калибр
может быть есть какие-нибудь приблуды (приложения) под калибр, каких полно под полноценный андроид (calibre companion, calibre-go, calibre sync).
17.11.20 22:31
0 0

не, ну так неинтересно 😄

я думал, можно плагин сделать/скачать под условно-произвольный источник книжек. как в calibre: get books => flibusta, libgen => поиск, скачал прямо в нужном формате.
17.11.20 23:22
0 0

После просмотра фоток экрана ощущение - что поработал в Win95 после WinXP.
Или как в 90-е - приобрел первый сотовый с цветным экраном Самсунг после монохромного Siemens-а.
Понятно, что куча технологических ограничений - но это ж компромисс на компромиссе.
4096 цветов... в 2020 году... новый девайс... жесть ИМХО.
17.11.20 12:45
6 6

Интересно журналы в цвете почитать.
17.11.20 12:35
1 1

"однако я вполне вижу для данного ридера свою аудиторию."(с)
Вот это был для меня самый главный вопрос. И тут и к другому маститому автору, который отмечал блеклость цвета на этом/подобном устройстве.
Чем для техно-фриков-гиков такая штука доставит радости - понятно.
Тотальная смерть электронных книг, imho, ясна после 1 поездки в метро в Москве.
Сейчас даже планшетам туго. Просто потому, что читать и видеть - мало, нужно ж СРОЧНО поделиться, причем не по почте.

Цветной e-ink, остался несбыточной мечтой, IMHO, где-то при жизни сайтов "планета е-книг" и прочих наладонников. Сейчас иммерсивности маловато в таких штуках.
Опять же, лично для меня, это на 2 условные единицы смысла ниже виртуального шлема.

Про ЦА детей. Ну не знаю, я б из-за культовой хрупкости e-ink экранов, точно бы ребенку не дал. Пусть долбит Айпад или Самсунг. Там и мультики если что и прочий интерактив.

За обзор спасибо, есть детали, которые интересно было увидеть.
17.11.20 12:03
7 8

> Тотальная смерть электронных книг, imho, ясна после 1 поездки в метро в Москве.

вот ни разу непонятно...лично я, когда читаю книгу, я просто читаю книгу...я ж не инсту листаю и шарю ее с другом/женой/прочее
17.11.20 14:42
0 10

Т.е. купите такое устройство?
17.11.20 20:16
1 0

Лет 5 уже гоняю оникс дарвин - откуда только он не падал, ничего с ним не происходит.
У жены два года тоже оникс, но Монте Кристо - тоже бывали падения, а там экран как раз стекло и ничего... (ттт)
17.11.20 21:19
0 0

я б из-за культовой хрупкости e-ink экранов
Лет 5 уже гоняю оникс дарвин - откуда только он не падал, ничего с ним не происходит.
У жены два года тоже оникс, но Монте Кристо - тоже бывали падения, а там экран как раз стекло и ничего... (ттт)
17.11.20 21:22
0 0

Да, тут как пользоваться. У меня то же Нук целый. Так и лежит на полочке. Но я же про детей, причем современных. Планшет imho по сценариям использования будет уместнее.

А гикам и цветная бумажка зайдет вполне.
Но вчера и не за 16 тыс.
17.11.20 23:59
1 2

Просто потому, что читать и видеть - мало, нужно ж СРОЧНО поделиться, причем не по почте.
Чем поделиться, скриншотом экрана? Пурга какая-то.

Пользуюсь бюджетным Pocketbook 616 для обычных книг - всё хорошо, кроме некоторой жесткости нажатии кнопок и немного тормозящего софта. При этом без проблем читаю и на смарфтонах (OnePlus 7T и Realme 6 Pro) - тоже всё хорошо.

А вот комиксы и прочую богато иллюстрированную литературу, книги в PDF, созданном как изображение (т.е., можно только увеличивать страницу целиком, а не масштабировать шрифты) не могу читать уже меньше, чем на 10 дюймах. Т.к. читалки такого размера стоят от $1000, то читаю на планшете.

Интересно будет посмотреть на популярность этой модели. С одной стороны, цена демократичная, с другой, конечно, цветной режим нужно улучшать и улучшать.
17.11.20 11:42
0 1

созданном как изображение
FineReader побеждает такие криворукие книги

Бу-шный ридер типа покетбук 912 (9,7 дюйма) сейчас реально найти в хорошем состоянии меньше чем за 10 тыс. рублей.

По-моему, идея цветного ридера откровенно притянута за уши. Получается уже почти настоящий лопатофон, только не умеющий звонить, хуже по большинству ТТХ и с рамками в два пальца. Что от электронных чернил несколько меньше устают глаза - думаю, для человека, который 12 часов в сутки сидит перед тем или иным ЖК-экраном, плюс-минус полчаса при чтении перед сном не сделают погоды.
17.11.20 11:34
7 8

E-link намного приятнее, чем iPad, если читать его на лежаке на солнечном пляже, когда солнце ярко светит прямо на книгу. iPad или телефон в таком сценарии использовать невозможно, если не создать искусственную тень. А зачем сравнивать книгу с телефонами по ТТХ?
17.11.20 12:32
1 8

А зачем сравнивать книгу с телефонами по ТТХ?
Потому что начиналось всё с того, что на смартфонах были маленькие экранчики, читать на которых - одно издевательство (типа 3,5"). И батарейки маленькие. Тогда как электронные книги имели большие экраны, приятные для глаз, и работали долго от одного заряда. И в отличие от планшетов, они нормально размещались в кармане.

Сейчас же по диагонали экрана и те, и другие сравнялись, благодаря подсветке и сенсорному экрану преимущество книг по автономности скукожилось, и в общем для среднего юзера не вижу каких-то особых преимуществ у книги перед телефоном для чтения. А если заниматься чем-то кроме чтения, то телефон однозначно впереди.

Откровенно больные глаза (не выдерживающие подсветку ЖК-экрана), желание читать под прямым солнцем, требование недельной и более автономности - это всё довольно специфические сценарии.
17.11.20 12:41
7 4

Ну вообще такие экраны (типа 3,5") раньше появились в КПК - сам лет 15 назад читал с
HP iPAQ hx2410.
18.11.20 07:01
0 1

Ну вообще такие экраны (типа 3,5") раньше появились в КПК - сам лет 15 назад читал с HP iPAQ hx2410.
У меня НР 2210 был. Не сказал бы, что читать с него очень клёво было. А первый мой смарт - Sony Ericsson Xperia Active, там экран вообще 3 дюйма.
18.11.20 09:45
0 0

У меня НР 2210 был. Не сказал бы, что читать с него очень клёво было.
Всяко лучше чем с тогдашних телефонов.
18.11.20 10:20
0 1

… фотография, а не скриншот, чтобы вы понимали, как это выглядит в реальности.
… появляются всякие паразитные точки и штрихи…
Вот она, эссенция обзора. Всё так. Живьём такой дисплей выглядит своеобразно.
17.11.20 11:31
11 6

Муаровый узор, перекрывающий дисплей, показан на фото. Во всех подробностях. Фотографии дисплея показательны, в отличие от скриншотов. Не вижу смысла отрицать. Такой дисплей обязательно надо увидеть.

В прошлом месяце я решился обновить свой старый ридер. На смену Sony PRS-350, который выбирал также с учётом обзоров ридеров от Экслера, хотелось чего-то высокотехнологичного, гиковского. Пошёл за покетбуками, цель — семьсот сороковой. Нужен только для чтения в транспорте (самолёт, метро/поезд). Привычные 5 дюймов это компактно, но надоело.
На витрине магазина увидел 633-ю модель, и в принципе была мысль, что имея стаж чтения на КПК смогу жить и с таким дисплеем. Кроме того, цвет и есть та самая гиковская фишка.
Взяв в руки, поигравшись и сравнив с другими моделями, могу подтвердить все слова Алекса. Забавно в первую очередь, но во вторую уже бесит муар, сетка поверх текста. (Ремарка: в автомобиле, сетка подогрева на лобовом стекле мне видна и раздражает.) Зернистость цветовых пятен откровенно заметна, но безразлична. Как и предполагал. Общее впечатление — предельно дешёвый LCD дисплей, ни как не E-ink.

В итоге решил, что в новом устройстве для чтения тех-науч-худ-поп-лит в транспорте, 7 дюймов будет полезнее, чем цвет. На том и поздравил себя с покупкой.
17.11.20 15:14
6 9

А чьих именно там семь дюймов? Сам мучаюсь заменой 350го на что-то, ничего не нравится.
18.11.20 00:26
0 1

На том и поздравил себя с покупкой.
Так какую модель в итоге купили?

Вот мы и узнали, что обзоры по ридерам пишет Экслер № 3 (из известных пяти)!
См. адрес регистрации в сервисе Книги по e-mail. 😉
17.11.20 11:26
0 5

СПАЛИЛСЯ, СПАЛИЛСЯ! 😄
17.11.20 11:28
0 2

СПАЛИЛСЯ, СПАЛИЛСЯ! ?
Ну, раз № 3, тогда так:
СПАЛИЛСЯ, СПАЛИЛСЯ, СПАЛИЛСЯ!
17.11.20 11:29
0 1

"Должен заметить, что но на самом деле разницу замечаешь..."

Тут ваш знакомый вильянов уже отметился с обзором цветного ридера, Onyx book, так что насчет первого - сомнения есть...

Вопрос насчет сносок в тексте - они так и не научились их на той же странице отображать? Только ссылки ставят?
Блин, и coolreader не поставить без плясок... У меня 641, там как то нетривиально...
17.11.20 10:43
0 0

Тут ваш знакомый вильянов уже отметился с обзором цветного ридера, Onyx book, так что насчет первого - сомнения есть...
Да, они тоже выпустили, но PocketBook, насколько я знаю, были первыми. А вот что он ко мне несколько позже попал на обзор, чем Onyx Вильянову - это мало о чем говорит 😄
17.11.20 11:06
0 3

Я с этого ОПУХ-а несколько прифигел - в нем стоит такой же Snapdaragon 625 как и в моем смартфоне Redmi Note 4x! 😲 Нафига такие мощности в читалке с медленным экраном - решительно непонятно. 😲
18.11.20 06:56
0 0

О! На скриншоте Покровский. "Расстрелять!" это кмк шедевр.
17.11.20 10:40
1 4

Ну среди китаёзов как обычно Hisense отжигает. Но там цена конечно помощнее будет. И сервисов Гугла нет.
17.11.20 10:35
1 1

Так это не ридер, а смартфон! 😲 А у сабжа разве сервисы гугла есть?
18.11.20 06:52
0 2

Алекс, а каким образом на черно-белых частях картинки (и, в частности, на шрифтах) получается более высокое разрешение? Ведь цветная пластмасса никуда не девается, и, значит, черную (или белую) точку делать надо, переводя внизу в соответствующее состояние три пикселя (под R, G и B), а не один?
17.11.20 09:37
0 4

А если только один пиксель (скажем, R) сделать чёрным, а другие два (G и B) - оставить белыми? Ведь, насколько я понял, на этом ридере белый получается смешением цветов (RGB).
17.11.20 10:36
0 0

Ну все равно же работает только один из трех пикселей, получается... то есть разрешение в три раза меньше, чем пикселей внизу
17.11.20 10:53
0 0

Вопрос вполне резонный, я спрошу разработчиков, но вот чисто по практике - черный текст точно в разрешении 300 DPI, потому что 100 DPI у цветного - сразу заметно, что я постарался и показать.
17.11.20 11:07
0 0

а каким образом на черно-белых частях картинки (и, в частности, на шрифтах) получается более высокое разрешение?
Это вопрос исключительно маркетингово-терминологический. Утверждение о более высоком разрешении основано на том, что отключить (сделать чёрным) можно любой пиксель по отдельности. Однако при этом на границе будут получаться всякие цветные артефакты.
Например, сделать на чёрном фоне вертикальную белую линию шириной в 2 пикселя не получится (см. картинку).

P. S. Разумеется, кратинка нарисована для схемы, когда пиксели объединены в тройки по горизонтали. На этом ридере, похоже, гексагональная сетка, но суть от этого не меняется.
17.11.20 12:11
0 5

(или белую) точку делать надо, переводя внизу в соответствующее состояние три пикселя
Для черной точки достаточно одного пикселя. Любой пиксель (R, G и B) может быть черным. Поэтому и разрешение для черного в три раза выше.
17.11.20 12:25
0 1

Для черной точки достаточно одного пикселя.
В том то и дело, что поставить именно ОДНУ чёрную точку никак не выйдет.
Если отключить один пиксель, то вы получите бирюзовую, фиолетовую или жёлтую точку, в зависимости от.
17.11.20 12:30
0 3

В том то и дело, что поставить именно ОДНУ чёрную точку никак не выйдет.
Если отключить один пиксель, то вы получите бирюзовую, фиолетовую или жёлтую точку, в зависимости от.
Ах ты, черт, об этом я не подумал. Хотя - ну, будет черный на бирюзовом или желтом вместо белого. Это мы вроде и наблюдаем на фото - пятнистый фон и снижение яркости.
17.11.20 12:56
0 0

Ответ от разработчика:

Если коротко, то при отрисовке чёрно-белого изображения (текстов)
задействуются 100% черных пикселей, а при отрисовке цветного изображения
задействуется только каждый 3й пиксель. Пиксели тушат и зажигают цвета при
помощи черных и белых капсул, белые зажигают, черные тушат. Вот и
получается, что при чёрно-белом режиме разрешение как бы выше.
17.11.20 16:51
0 3

Как экран на улице, на солнце читается ?
17.11.20 09:35
3 1

Шутишь? Конечно, читается. Причём лучше, чем в помещении.
17.11.20 10:23
0 6

Классический чб - на электромагнитном принципе. Нагреваясь - что на ярком солнце происходит - такой экран "выгорает", эффект держится до тех пор, пока поверхность не остынет.
17.11.20 10:49
3 0

E Ink? А чего ему не читаться?
17.11.20 10:59
0 0

Нет, конечно! Еинк и придуман, чтобы обманом выманивать деньги с любителей читать!!!
17.11.20 11:27
0 6

Ни разу не замечал, хотя постоянно таскаю читалку с собой на пляж.
17.11.20 13:27
0 1