Смартфоны, выпущенные под брендом Motorola, ко мне редко попадают на обзор: последний раз это было аж шесть лет назад, тогда я делал обзор модели Moto X Play. Но оно и неудивительно: смартфоны этой компании на рынке представлены достаточно скромно. Как известно, некогда Motorola была крупной американской компанией, однако неудачные инвестиции в девяностых и всякие просчеты со стратегией развития привели к тому, что в 2011 году компанию разделили на два подразделения и одно из них, Motorola Mobility, занималось выпуском смартфонов. В 2012 году Motorola Mobility приобрела компания Google, а в 2014 году компанию перекупил альянс Lenovo. 

© 1998–2025 Alex Exler
14.09.2021

Комментарии 57

Алекс, если сравнивать с главным конкурентом по стоимости в России, что же лучше, сабж или S20FE? Особоенно по камерам, так как по остальному +- одно и то же.
21.09.21 12:51
0 0

Главный конкурент - ванплас 8про. И он лучше во всём. Есть водозащита, беспроводная зарядка, стерео и АОД. Да и камеры получше будут судя по всему.
23.09.21 11:10
0 0

Хороший смартфон, но как по мне, цену загнули.
17.09.21 20:06
0 0

Motorola: Never Again.
Два раза покупал их телефоны, и два раза Моторола меня кинула.
1. 193t, что ли. Телефон тупо сдох, а я было обвинён в хакании ПЗУ (не касался, естественно). В обмене по гарантии отказано.
2. Atrix. Моторола перестала выпускать обещанные обновления.
15.09.21 02:03
0 2

Флагман без AOD и IP68? Ну такое... Просто трубка середнячок за 500$, норм, наверное.
14.09.21 22:42
1 1

Так я и не спорю. Моя задача была выяснить, что это такое 😄
14.09.21 23:35
0 1

Я за 43к взял s20 fe 8/256 на снапе (версия для РФ) - думаю, в этом ценовом диапазоне это сейчас лучший выбор.
14.09.21 20:59
1 1

Да, это очень хороший выбор, полностью согласен.
14.09.21 23:35
0 0

Alex, вы не могли бы, пожалуйста, указывать в технических характеристиках, поддерживает ли телефон беспроводную зарядку? Для некоторых читателей это важно.
14.09.21 19:55
0 0

Я это всегда указываю, причем с поддерживаемой мощностью такой зарядки. Если не указано, значит, не поддерживает.
14.09.21 19:57
0 3

Вместо кропа 12МП сделан, по-моему, кроп того же снимка108МП. Поэтому они на 100% (на глаз) совпадают. Кроп выложенного фото 12МП сильно проигрывает.
14.09.21 19:16
0 1

Сейчас проверю.
14.09.21 19:58
0 1

Вы абсолютно правы, я каким-то образом выложил одинаковые кропы (хотя за этим вроде тщательно следил). Поправил, у 12 Мпикс кроп заметно хуже. Спасибо, что указали.
14.09.21 23:48
0 3

Я время от времени использую Dex на своем телевизоре. Не все приложения/сайты поддерживают Хромкаст/AppleTV, а Miracast - это просто ужас-ужас. Вот и остается Dex нормально посмотреть что-нибудь динамичное на большом экране.
14.09.21 19:00
0 4

Согласен. Оказывается, посмотреть контент с телефона без провода на телевизоре в хорошем качестве - не тривиальная задача. Miracast и заменители сильно кромсают картинку, а Chromecast можно использовать не везде.
14.09.21 22:51
0 1

Подобный набор камер был у Huawei P30 Pro 2,5-летней давности, да и камеры там были все-таки немного покруче.
Абсолютно согласен. Глядя на примеры фото, не мог отделаться от мысли, что вижу нечто похожее на кадры с камер своего телефона. Только почему-то блеклые, нерезкие и нечеткие.
P30Pro уделает на раз и в ночном режиме. А ведь сколько лет назад его выпустили!
З. Ы. В игротесте, Асфальт девятый, не седьмой.
14.09.21 17:44
0 1

З. Ы. В игротесте, Асфальт девятый, не седьмой.
Конечно. Спасибо, сейчас поправлю.
14.09.21 23:36
0 0

Я с бОльшим удовольствием прочитал обзор на Moto X Play и прослезился немного)
14.09.21 16:50
0 0

А он получился, кстати, очень хорошо сбалансированным, мне тогда понравился.
14.09.21 23:37
0 0

Всем был хорош, но скорость камеры атас была...
15.09.21 03:19
0 0

Блин, ежели бы не камера, уже бы заказывал. Не зря тоже, первые же фотки вызвали подозрения.
А помнится в 2010 был у меня их мотовский Майлстоун с выдвижной клавой. Знатный был кирпичик)
111
14.09.21 16:07
0 0

Я долго являлся фанатом смартфонов Motorola. Старенький Z2 Force - до сих пор в использовании, в основном из-за коллекции модулей, которые выкинуть жалко. Но то, что Lenovo/Motorola считает флагманами сегодня - это какой-то ужас просто. Вот мои претензии:
1. Экран. Во флагмане на OLED - разрешение FHD+? Я давно перестал видеть артефакты PenTile, но на такой диагонали и с таким разрешением эти, казалось бы, давно забытые артефакты вылезают снова. 385 ppi, а видимые артефакты на OLED пропадают где-то с 450 ppi. Зато 144Гц, которые нужно отключить, чтобы была нормальная автономность.
2. Чипсет. SD870 - это перелицованный и разогнанный прошлогодний SD865, которому скоро исполнится два года. Нет, я не против, отличная платформа - но *не за такие деньги*. За такие должен быть SD888.
3. Пластиковая глянцевая рамка? Во флагмане? Это вообще как? На спичках экономят?
4. И вишенка на торте - политика обновлений Motorola: для флагманов - два крупных обновления ОС. "Флагман" и "два года мажорных обновлений" как-то плохо сочетаются, с моей точки зрения.
14.09.21 13:53
1 1

2. SD888 греется/тротлит как не в себя и вышел крайне неудачный по качеству. Сейчас как раз 870 рулит, так как у него нет этих проблем.
01.10.21 10:44
0 0

Ну за 300 ойро, так уж быть, взял бы поюзать на год
14.09.21 13:43
0 1

Ради интереса поставьте кастом гугл камеры. Тот же Parrot043. Отдельная статья с сравнением стандартной камеры и гугл камеры была бы интересна. По моему опыту на разных телефонах у гугл камеры результаты и по цветопередаче и по детализации интереснее получаются.
14.09.21 13:19
0 2

"Подобный набор камер был у Huawei P30 Pro 2,5-летней давности, да и камеры там были все-таки немного покруче. " - а то, что здесь 108 Мпикс и это последняя и самая продвинутая матрица ничего не меняет?
14.09.21 13:10
0 0

"Подобный набор камер был у Huawei P30 Pro 2,5-летней давности, да и камеры там были все-таки немного покруче. " - а то, что здесь 108 Мпикс и это последняя и самая продвинутая матрица ничего не меняет?
Во-первых, не самая продвинутая матрица, самая продвинутая - у Xiami Mi 11 Ultra. Во-вторых, вам приведены многочисленные примеры снимков (и для P30 Pro тоже) - сравнивайте. Меня магия цифр не завораживает. Я оцениваю чисто практически.
14.09.21 13:18
0 5

Согласен, не самая продвинутая, но, все-таки, согласитесь, некорректно писать, что "подобный набор камер был у Huawei P30 Pro 2,5-летней давности", когда эта матрица одна из последних?
14.09.21 13:27
3 0

Набор камер именно такой - основной модуль, сверхширик и пятикратный оптический зум.

Ну и фото можно сравнить. Да, матрица покруче, но чисто практически результат у P30 Pro мне нравится даже больше. Матрица далеко не все решает.
14.09.21 14:36
0 4

Края дисплея абсолютно ровные, не скругленные. 
Судя по фото, все же не абсолютно ровные, а 2.5D. Абсолютно ровные в приличных телефонах уже лет 7-8 не попадаются, А жаль.
14.09.21 12:43
0 1

Небольшие комментарии.
1. режима AOD у моторолы в чистом виде нет исторически, у них своя концепция активного дисплея, которую они продвигают с 13 года фактически, раньше чем Самсунг начал использовать свой AOD, кто привык тем нравится даже больше, в свое время был сильный WOW эффект от этого.
2. В китайской версии сейчас действительно не обязательно открывать загрузчик ( что было раньше ) можно поставить More Locale и появится русский , кроме меню настроек. И гугл сервисы начнут нормально работать, раньше именно из-за гугла надо было открывать. Можно конечно открыть, перепрошить, но тогда придется бороться за работу платежных програм, скрывая факт открытого загрузчика от гугла и вроде как перепрошивка "убивает" работу NFC , но не уверен на 100%
3. Запись разговора возможно регионально закрывается, но даже если она есть ( как у предыдущих моделей ) то все равно тайно от собеседника сделать это не получится , он сразу услышал бы "Начата запись вызова", "Запись вызова закончена "
4. "Фейсконтроль" по прежнему так и называется в русском переводе ? 😄
5. Интересно еще наблюдать за изменениями приложения ''MOTO" , в обзоре видна часть функций, но не видно общей картины. Впрочем интересно это лишь для фанатов марки наверно.
Мне лично из нового в этой модели понравилось больше всего то, что отпечаток наконец-то убрали из-под экрана и вставили в кнопку power , т.к. с 19 года моторола стала ставить эти "подэкранные тормоза" которые работают заметно хуже, чем датчик.
14.09.21 11:47
0 7

1. режима AOD у моторолы в чистом виде нет исторически, у них своя концепция активного дисплея, которую они продвигают с 13 года фактически, раньше чем Самсунг начал использовать свой AOD, кто привык тем нравится даже больше, в свое время был сильный WOW эффект от этого.
Что за концепция, если никакого AOD здесь нет?

Интересно еще наблюдать за изменениями приложения ''MOTO"
Там интересны разве что настройки жестов, так я их и показал. А больше там особо ничего нет.
14.09.21 12:19
0 0

Мне лично из нового в этой модели понравилось больше всего то, что отпечаток наконец-то убрали из-под экрана и вставили в кнопку power , т.к. с 19 года моторола стала ставить эти "подэкранные тормоза" которые работают заметно хуже, чем датчик.
а где у них был отпечаток под экраном? вроде из более-менее свежих моделей у моторолы он на всех на задней крышке
14.09.21 15:14
0 0

Что за концепция, если никакого AOD здесь нет?
Раньше было, что экран блокировки показывался, если провести рукой над телефоном, в принципе было удобно - сейчас уже нет такого?
14.09.21 16:58
0 0

Информация на заблокированном дисплее появляется в следующих случаях:
1. Просто дотронулись до телефона
2. Провели рукой над дисплеем
3. Пришло новое сообщение и т.д.
При этом краткое отображение на экране в виде пиктограмм , если ткнуть пальцем в пиктограмму , то появится заголовок события .
Все вышеописанное из функционала осени 13 года у Moto X 1gen, когда ни у каких Самсунгов ни у Эпплов и т.д. ничего подобного не было и близко ( Galaxy S4 вспоминаем в тот момент)
Тогда это вызывало очень сильное впечатление и лишь позже появилось у других в виде OAD.
Позднее были некоторые изменения, в т.ч. жест над дисплеем стал работать не так четко, т.к. убрали отдельный датчик. В таком примерно виде существует и по сей день.
Кто привык, тем OAD без надобности.
14.09.21 21:58
0 0

У Moto Z4 ,One Zoom, Edge Plus, Edge 5G - у них отпечатки под экраном.
Везде где был амолед , там и ставился отпечаток в 19-20 годах
14.09.21 22:01
0 0

Кто привык, тем OAD без надобности.
Понятно. Мне AOD нужен позарез. Безо всяких проведений, дотрагиваний и так далее.
14.09.21 23:29
0 2

Вот я так понял, что хотел бы смартфон с полноценной док-станцией (HDMI, несколько USB, собственный мощный блок питания, не обязательный в работе), 5G, аудио-портом, не самым слабым процом, большим количеством памяти и хотя бы 256 диска, с хорошей камерой с OIS. На много лет, у меня все смартфоны жили много лет. И не самый дорогой, новый - но уже как заметно дешевле станет.

- С USB3-портом ещё делают смартфоны (для "более полноценного" дока)?

- Этот самый Bluetooth (5.2?) с обязательным для всех хорошим аудио-кодеком когда начнёт появляться?

Смартфон менять далеко не срочно, но через год-два хотелось бы. Нынешнему 3 года. 5Г мой пров в наш город всё равно ещё не завёз 😄
14.09.21 11:44
0 0

Купил себе Samsung Dex док-станцию для Samsung Note 8, 90% присуствует из описанного
14.09.21 13:33
0 0

Такое только во флагманах Самсунга и Хуавея встречается. Если на долгосрочную перспективу, то Самсунг. А вот у Хуавея щас хз как оно будет с таким ПК-режимом

Ещё Сяоми может свой ПК-режим выпустить
14.09.21 14:09
0 0

В обзор неплохо бы добавить фотографию включенного смартфона со светлыми "обоями", чтобы можно было оценить толщину "рамок".
14.09.21 11:21
0 4

Точно, сейчас сделаю.
14.09.21 11:25
0 0

Без дырки в экране был бы неплохой вариант.
14.09.21 11:17
3 0

Без дырки в экране
Без дырок нынче ничего не делается
14.09.21 13:45
0 1

Значит,похожу еще с ми9т про. На ми микс4 подэкранка прекрасно сделана,может,его возьму. Мне эти селфи до лампочки.
14.09.21 14:01
0 1

У меня без дырки. Поко ф2 про
14.09.21 19:36
0 0

Эти модели скорее исключения из правил
15.09.21 10:32
0 0

На скриншоте настроек экрана блокировки есть "Безопасный ответ". В обзоре нет описания. Неинтересная фича?
Bug
14.09.21 10:50
0 0

Как я понял, это означает, что при попытках ответа на уведомление, показанное на экране блокировки, будут требовать разблокировку.
14.09.21 11:25
0 0

А по какой причине использовался ролик низкого DVD-разрешения, а не стандартного ФуллХд? Просто чем ниже разрешение, тем лучше будет автономность. Или ты наверное хотел сказать 720p?
14.09.21 10:40
0 0

Ой, блин, сейчас поправлю, спасибо.
14.09.21 11:08
0 0

А зачем проводить тесты при 60 герцах? Телефон стоит до фига, у него нет стерео и акум вроде норм, но при 60. А при 144 что?
14.09.21 10:40
0 1

Понимаешь, там и при 60 автономность не бьёт рекорды, а при 144 тем более. Пока что 144 на текущем этапе технологий скорее приятный бонус, не более того. Таким разве что при играх пользоваться, не забывая после игры переключиться обратно на 60.
14.09.21 10:46
0 0

Да как обычно, где-то на 25% будет меньше жить. Я неоднократно сравнивал и писал об этом в обзорах. Для 90 герц - где-то на 15-20%. Для 120-144 - на 25%. А тесты на 60 я провожу, чтобы получить максимальную автономность. Кроме того, я не вижу смысла вообще выставлять более 60 герц кроме как для игр.
14.09.21 11:09
1 2

Я выше 90 разницы не вижу. Речь о том, что протестирован телефон за 700€ без стерео и с 60 герц. Кстати, в Европе есть OnePlus Nord 2 за 400 и эта моторола идёт лесом за такие деньги. За российскую цену в 500+ ещё как-то, может быть сойдёт эта моторола.
14.09.21 13:13
0 0

Я выше 90 разницы не вижу.
Я и с 90 разницы не вижу.

Речь о том, что протестирован телефон за 700€ без стерео и с 60 герц. Кстати, в Европе есть OnePlus Nord 2 за 400 и эта моторола идёт лесом за такие деньги. За российскую цену в 500+ ещё как-то, может быть сойдёт эта моторола.
Ну а я о чем написал?
14.09.21 13:17
0 0

>причем ее можно купить в "Связном" за 46 тысяч рублей

Похоже, что уже нельзя - по ссылке "Товар отсутствует"...
14.09.21 10:39
0 0

Прикольно, только что же были в наличии. Сейчас поищу, где они еще есть.
14.09.21 11:10
0 2

Но в России точно будет продаваться - предзаказ за эти же деньги принимают на официальном сайте, я дописал.
14.09.21 12:16
0 1