Беспроводная зарядка устройств - что нужно знать
07.01.2025 29325 Комментарии (102)
Многие пользователи при покупке смартфона обращают внимание на то, поддерживает ли смартфон беспроводную зарядку. И их интерес вполне понятен: если смартфон поддерживает беспросодную зарядку, то можно не возиться с кабелями, а просто класть или ставить смартфон на устройство беспроводной зарядки, и это очень удобно. Также есть держатели смартфонов для автомобилей с поддержкой беспроводной зарядки, и это тоже - очень и очень удобно.
© 1998–2025 Alex Exler
07.01.2025
Что ещё почитать
Сомнительные тараканы прицельных романтиков
04.07.2025
84
Обзор умных весов Huawei Scale 3
03.09.2025
98
Разочарованное печенье твердотельных молитв
12.09.2025
61
Под спойлером картинка с табличкой.
Apple: Оригинальное зарядное устройство MagSafe обеспечивает мощность беспроводной зарядки до 15 Вт. При использовании зарядных устройств стандарта Qi мощность ограничена до 7,5 Вт.
Samsung: Оригинальные зарядные устройства Samsung поддерживают быструю беспроводную зарядку мощностью до 15 Вт. С зарядными устройствами стандарта Qi мощность зарядки может быть ниже, обычно до 10 Вт.
OnePlus, Huawei, Xiaomi: Некоторые модели этих производителей поддерживают быструю беспроводную зарядку мощностью до 50 Вт при использовании оригинальных зарядных устройств. С зарядными устройствами стандарта Qi мощность зарядки обычно составляет 5–15 Вт.
Google: Модели Pixel поддерживают быструю беспроводную зарядку мощностью до 23 Вт при использовании оригинального Pixel Stand второго поколения. С зарядными устройствами стандарта Qi мощность зарядки обычно составляет до 12 Вт.
То есть например я купил магнитную зарядку в машину, целый день в разъездах.
И в результате за день например 4 раза ставил телефон в эту зарядку, где он заряжался пусть с 80 до 100, с 65 до 80, с 50 до 70, с 60 до 90.
Каждый цикл заряда начинался с довольно большого значения заряда батареи - и почти всегда не доходил до 100%
После таких неравномерных циклов заряда/разряда макс. емкость батареи не начнет быстро снижаться?
Но есть нюанс.
Первый смартфон от самсунга батарея деградировала за год. Подозреваю причины две
1. В самой машине бывает достаточно жарко в месте установки зарядки (а не дай бог еще на солнце светит иногда).
2. Всегда держал заряженной более 50% в жизни. И в большинстве случаев смарт когда уже зарядился в авто до 100% оставляя дальше там же подддерживать зарядку (а куда ты его вытащишь то). Т.е как показала практика в будущем - смарт все-таки желательно не деражать заряженным более 80% (простое правило справедливое нынче и для ноутов)
Причем чем сильнее разряжен смартфон когда ты кидаешь его на зарядку - тем лучше живет... Т.е. если вы притащили с 20% и зарядили до 60% это менее бьет чем с 60 до 100%....
Ну и в авто перебрал множество зарядок прежде чем выбрал то, что мне подходит. Заряжает все смартфоны без проблем и заряд не срывается (не все беспроводные в авто могут этим похвастаться), имеет кроме входа Type-C плюсом свой кругленький разъем с блоком в прикуриватель (как показала практика он как раз из коробки хорошо работает сразу), также зарядка имеет в своей подошве вентилятор (не знаю насколько важно, но последний пяток трубок по батарейке жили прекрасно). HUAWEI SuperCharge Wireless Car Charger. cp39s Нынче из продажи пропали, появилось какое продолжение. Внешне похоже, но не вижу есть ли там вентилятор встроенный в нее.
Стоило в свое время дорого, но ни капли не пожалел... По своим авто, по родне штук 5 таких зарядок катается
Главное — не оставляйте устройство надолго полностью ("в ноль") разряженным.
Насколько я понимаю, во всех более-менее мощных беспроводных зарядках есть вентилятор доя охлаждения. При этом в мобильниках вентилятор не предусмотрен конструкцией
«КПД беспроводной зарядки составляет в лучшем случае 75 %.
На практике же она работает на 20–65%»
Для телефонных зарядок же (цитата):
«КПД беспроводной зарядки составляет в лучшем случае 75 %.
На практике же она работает на 20–65%»
На остальные 35-80% она греет окружающую среду
www.honor.com
В 2024 году массово появились смартфоны поддерживающие 80wt беспроводную зарядку это Huawei, Honor, Xiaomi. Вот модели:
www.gsmarena.com
Но если у вас смартфон заряжается одинаково что по проводу, что на беспроводной зарядке - а зачем втыкать провод....
Но да - тратить на быструю беспроводную зарядку (да еще и сам блок зарядки, который должен быть больше номинала беспровоной зарядки) порядка 50-80$... Тут дело на любителя )
П.С. Сорри за занудство )
Считаю это одной из самых удачных покупок года. НАСТОЛЬКО удобно.
Вот обзор на нее mobile-review.com
UPD - не совсем на нее - на предыдущую видимо модель. Но отличий заметных мало - чуть другой дизайн. Что сверху что снизу - пластик шершавый а не резина.
Модель Xiaomi 10W Wireless Power Bank 10000mAh BHR5460GL
Вот она на mi.com
Xiaomi 10W Wireless Power Bank 10000
МагСейф это прям крутая вещь от Эппл. Мегаполезная. Я без кольца как со скользким мылом в руках, подставка с пружинной струбциной (на рабочем столе и в путешествия) и, отрадно, автоакссесуары тоже подтягиваются. Самаое удобное решение — прищепка с магнитом плюс железный пятак на телефоне заменяются решением на МагСейфе.
Вот только с беспроводной зарядкой с непонятно. Перегревается.
И никакаих проблем с батареей на Mi11 ultra за эти несколько лет не возникло (а вот стекло к сожалению грохнул).
Но это не для всех колец применимо.
Я честно сказать пердполагаю, что у этого смартфона проблема с беспроводной, так как без кольца он у меня уходит в защиту от перегрева и перекращает заряжаться и на беспроводной USAMS 10W
Ну а если серьезно, то суперклей хрен с чехла уберешь, так что приходилось извращаться, чтобы не обляпать и не оставить потеков.
Ну и съёмный то съёмный, но снимать неудобно.
Ты же сам понимаешь, тут не снял, положил и через минутку проверил, а оставляешь надолго. А уже на это терпения не очень
Съёмный ведь?
Если запущена навигация - уже греется, если добавляется зарядка - перегревается минут через 20 и останавливает зарядку.
Причем пробовал на Samsung и iPhone, машины тоже разных марок с зарядкой QI.
Если запущена навигация - уже греется, если добавляется зарядка - перегревается минут через 20 и останавливает зарядку.
Причем пробовал на Samsung и iPhone, машины тоже разных марок с зарядкой QI.
Поэтому на дальние поездки всегда втыкаю телефон кабелем в зарядку, а то приезжаешь с разряженным аппаратом.
Чехол же съёмный?
Съёмный ведь?
У меня 110Вт зарядка асометек, которую я не использую, потому что начался противный свист. Так я её было жене на тумбочку сосватал, она клала на него Хонор мэджик 6 про. И надо было неплохо целиться. Нагрев был очень приличный, градусов до 50.
Но я грешу на то, что я ей на чехол наклеил кольцо магсейфа и мог то ли кольцо не так прикладывать (в зарядке нет магсейф-крепления, то есть клал телефон на ощупь), то ли вообще кольцо не так приклеить (покупал жене чехол в виде сумочки, а клеил, ориентируясь на фотки других чехлов и расчленёнку телефона). Так что "дяденька, я не настоящий сварщик".
Ну и ещё китайцы выпускают отдельно металлические кольца на самоклейке, которые можно клеить на чехлы самостоятельно. У меня телефон зарядку не поддерживает, но я всё равно наклеил на чехол, чтобы вешать телефон на магнитное крепление в автомобиле.
Мне и раньше магнитные держатели казались очень удобными, но был недостаток - металлическая блямба экранировала в моём телефоне НФЦ. Кольцевой держатель этого недостатка лишён. А ещё я наклеил нфц-метку на держатель, так что телефон теперь автоматом включает хотспот для магнитолы, стоит ему стать на крепление.
з.ы. Кстати, скотч, на который лепятся металлические кольца - говно и всегда отваливается. Так что я своё наклеил на суперклей, отмыв двухсторонний скотч уайт-спиритом.
Неужели никто не собрал еще себе такой сетап?
Наверняка +/- коррелирует.
При том, что у обычных ТЭНов КПД=100%. Но до яичницы доходят не все проценты.
Вопрос вызван простым различием - прямая передача DC по проводу с, фактически, нулевым сопротивлением (во что там уходит четверть энергии, на какие потери?) и двойное преобразование в ВЧ электромагнитное поле (и обратно), распространяющееся во все стороны, не только от передающей в приемную катушку, с затратами на преодоление расстояния между ними, где нет никаких сердечников, минус питание соотв. схем преобразования - все это отсутствует в прямой передаче DC по проводу.
Возможно я отстал от жизни и нынешняя электротехника и физика далеко ушли вперед от ТОЭ времен 80х. Но хотелось бы услышать от кого-то знающего, что потери примерно равны с указанием на расчет оных.
Напрашивается решение иметь на модуле магнитный разъём, чтобы заряжать модулем и иметь возможность легко подключить шнур для быстрой зарядки.
Если об этом подумать заранее, то можно приклеить не здоровую вытянутую вдоль телефона площадку, а маленький квадрат , если его клеить не по центру задней крышки, а внизу, то он ничему не мешает. Проверено лично уже на нескольких телефонах. Сейчас например хожу с чехлом с кикстендом в нижней части Caseology Capella . Кикстенд из металла и прекрасно играет роль магнитной площадки для автокрепления , раньше клеил квадратик под чехол на корпус внизу и тоже все прекрасно работает
А почему не на чехол внутри?
Есть люди со смартфонофобией, которые боятся "излучения" мобильных устройств. При этом мощность телефона в эфире - десятки (ну ладно, сотни) милливатт. А есть люди, которые никогда не купят/снимут квартиру вблизи антенны мобильной связи. И эти же люди, этими же руками, ставят на прикроватную тумбочку некоторую фигню, которая выдаёт 5-10-50 ватт в эфир.
Ну да, частоты не те, но тем не менее...
Но вопрос риторический, ответа не требующий 😄
Но нет, во-первых статус кво дешевле, во-вторых мы в ответе за тех кого приручили и много всяких других причин.😀
Это же индикатор, а не эталон, тем более, в своих показаниях всецело полагающийся на информацию, получаемую от процессора смартфона.