Лакомый кусок / The Rip
09.02.2026 5809   Комментарии (50)
6,0
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $100 млн.  Сборы по миру: 
На удивление скучное и безликое кино. Ожидал намного большего.
Нелегкое признание кота Бублика

Полиция Майами: почему «Лакомый кусок» Джо Карнахана — один из лучших боевиков 2026 года.
Евгений Ткачев, Афиша.Daily

«Лакомый кусок» сделан сердито, грубо, уверенно. . На фоне других представителей экшен-бэшек от Netflix эта явно сделана с оглядкой на масштаб и кинотеатральный прокат. 
Егор Козкин, Film.ru

Аффлек и Дэймон буквально спасли Карнахана из потока сомнительных подработок и дали ему материал, в который он смог вложить всю свою ярость, злобу и любовь к жанру суровых мужских боевиков, где плохие парни всегда получают по заслугам.
Jinoman Kinoman

- Устал, лейтенант?
- Такая наша работа.
Из одного старого дуракцого фильма

Капитан Джеки Велес (Лина Эско) из полицейского управления Майами расследовала крупное дело, связанное с наркокартелями, и в какой-то момент была убита двоими неизвестными. Подозрение федералов падает на тактическую группу Велес: лейтенанта Дейна Дюмарса (Мэтт Дэймон), сержанта Джея Ди Бирна (Бен Аффлек) и трех детективов - Майка Ро (Стивен Ен), Нуми Баптист (Тейана Тейлор) и Лоло Салазар (Каталина Сандино Морено). 

Группу как следует допросили, причем глава федералов агент Дель Бирн (Скотт Эдкинс) особенно напирал на Джея Ди, который является его родным братом, в результате чего у братьев возник легкий конфликт, закончившийся мордобоем. 

Однако допросы-допросами, а работать-то надо! Не успели члены группы выпить пивка, для разнообразия дружески называя друг друга "грязными копами", как Дейн получил наводку на некий дом, находящийся в одном из подозрительных районов города. Как говорится в наводке, в доме спрятано порядка ста пятидесяти тысяч грязных наркотических денег. 

Группа быстро прибыла на место - это действительно очень подозрительный район, где, казалось, нет ни одной живой души, - и дверь дома из наводки им открыла молодая колумбийка Деси Лопес Молина (Саша Кайе), которая сказала, что она вообще не при делах, что это дом ее бабушки, а ордер-то у вас, парни, вообще говоря, есть?

Ордер у Дейна был какой-то липовый, но служебная собачка, наученная чуять грязные деньги, залаяла так, как она не лаяла никогда в жизни, поэтому группа проникла в дом и на тщательно отремонтированном чердаке обнаружила дофигищу денег - более 20 миллионов долларов. 

И тут обстановка сразу перестала быть томной. В наводке фигурировали жалкие 150 тысяч, в реальности оказалось более 20 миллионов, Дейн сразу же потребовал от остальных сдать мобильники, чтобы ни у кого не было соблазна то ли настучать на Дейна, то ли настучать против Дейна - было непонятно. 

Летенант Дейн что-то мутил, сержант Джей тоже что-то мутил, детектив Ро явно что-то мутил - у него была неучтенная мобила, с которой он отправлял непонятно кому сообщения, - Деси заявляла, что все должны валить отсюда, потому что иначе всех убьют, таинственный голос по домашнему телефону Деси предложил валить всем оттуда, потому что иначе всех убьют, а лейтенант Дейн посадил Нуми и Лоло считать бабки, ибо такой протокол. 

***

Проект Netflix и продюсерской компании Мэтта Дэймона и Бена Аффлека Artists Equity. Первым продуктом этой компании был симпатичный фильм "Air: Большой прыжок", который я посмотрел не без удовольствия. И я, конечно же, ждал, что нам дальше выдадут старые друганы Дэймон и Аффлек, который в паре всегда работали хорошо. 

Новая картина, в которой они оба сыграли главные роли, называется "The Rip" - на полицейском сленге Майами это означает "конфискация". 

"Air: Большой прыжок" ставил сам Бен Аффлек (на мой взгляд, как режиссер он заметно сильнее, чем актер), но в новом фильме постановкой он заниматься не стал, и в режиссерское кресло напарники посадили Джо Карнахана, который когда-то с Аффлеком поставил неплохой фильм "Козырные тузы", потом поставил очень средненький боевичок "Команда 'А'", а лет пять назад отметился неплохим боевиком "День курка". 

На "Лакомый кусок" потратили аж $100 млн, и я ожидал, что меня ждет крепко скроенный полицейский боевичок, но, скажем честно, первую половину фильма я вообще не понимал, зачем я это все смотрю. Мутное начало с убитой капитаном (она была любовницей сержанта Джея, о чем сразу же рассказали), допросы, странноватая команда, где все друг друга называют "грязными копами", мутная наводка, еще более мутный дом, где в стенах запрятаны огромные деньги, а дальше начинается какая-то еще большая муть из серии "скорее всего, лейтенант коррумпированный", "скорее всего, сержант коррумпированный, но с другой стороны", детектив Ро явно коррумпированный, так как бабки-то будете делить, ребята? И почему нам, зрителям, должно быть интересно, как они будут делить бабки? 

Нет, конечно, мы с котом Бубликом, как продвинутые зрители, прошедшие огонь, воду и фильм "Годзилла", хорошо понимали, что ни Дэймон, ни Аффлек не будут играть коррумпированных полицейских - не такие они ребята. А значит, нам в конце концов покажут, как некоррумпированные полицейские выведут на чистую воду коррумпированных полицейских. И кто убил капитана Джеки Велес. И зачем Володька не сбрил бороду. И что это вообще за деньги. 

Сразу скажу, что это вообще за деньги - нам так и не сказали. Да и нам было совершенно пофиг, что это за деньги. Более того, нам было совершенно пофиг, доставят ли их доблестные полицейские доблестному начальству или все-таки доблестно сп#здят (кот Бублик настаивал, чтобы я употребил слово "умыкнут", но мне оно показалось недостаточно энергичным, учитывая ситуацию). 

И тот небольшой экшен, на который постановщик все-таки сподобился в конце, никак уже не мог развеселить нас или увлечь, тем более что все это было снято скорее в духе Майкла Бэя, но без его зрелищности, зато с полным пренебрежением хоть какой-то логикой происходящего. 

В начале картины содержится надпись о том, что она вроде как основана на реальных событиях, и я потом долго рылся, пытаясь выяснить, что за реальные события послужили основой, но в итоге оказалось, что в Майами в какой-то момент полицейские действительно обнаружили тайник с очень крупной суммой денег и конфисковали их. Вот и вся реальная история. 

Нет, мы не будем утверждать, что Мэтт Дэймон и Бен Аффлек тут плохо играют. Они вовсю стараются и не халтурят. Дэймон делает вид, что он коррумпирован и ругается с Аффлеком, тот делает вид, что он тоже какой-то непонятный и ругается с Дэймоном, но мы знаем, что они все равно брателлово, в натуре, и у нас нет шансов не увидеть, как они в самом конце фильма сидят на пляже и любуются рассветом в океане, а между ними - полная гармония-расгармония, хоть сейчас обнаруживай следующие 20 миллионов, картель им в дышло. 

Очень средний сценарий, очень средняя постановка, и даже раскрытие карт в самом конце мало что меняло, потому что было непонятно, на черта это все вообще раскрывать. В "Air: Большой прыжок" была рассказана история. Которая, с одной стороны, была хорошо известна, но то, как это показали - было интересно и увлекательно. 

В этом фильме история какая-то мутная (вы извините, что я так часто употребляю это прилагательное, но ничего другого тут и не подобрать), постановка - не слишком внятная, а на что тут потратили аж $100 миллионов (бюджет среднего блакбастера) - то мне неведомо совершенно: все это выглядит миллионов на $10 максимум, если не считать гонорары Дэймона и Аффлека. 

В итоге - я очень разочарован. Я вообще с трудом досмотрел это до конца, и я не понимаю, почему у них получилось настолько средненькое кино, учитывая актерский и продюсерский состав. 

Впрочем, в защиту этого фильма замечу, что "Одинокие волки" с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, еще хуже, хотя это вряд ли кого-нибудь утешит. 

P.S. Кстати, на Rottentomatoes от критиков - аж 80%, что меня безмерно удивило. Но от зрителей - очень средненькие 64%.


Официальный трейлер:

 

© 1998–2026 Alex Exler
09.02.2026
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме:
фигня
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 50

Так это же то кино, про которое Мэтт и Бен рассказывали, что их заставляли снимать его максимально тупым. Чего было ожидать.
111
09.02.26 17:35
0 1

Так это же то кино, про которое Мэтт и Бен рассказывали, что их заставляли снимать его максимально тупым. Чего было ожидать.
Да-да, их заставили, руки выкручивали.
09.02.26 19:03
0 0

на что тут потратили аж $100 миллионов (бюджет среднего блакбастера) - то мне неведомо совершенно
Уот так уот, потратили 100 миллионов, а нашли только 20. Низачот.
09.02.26 16:49
0 0

И считали их всю ночь, хотя они были пачками разложены в ведрах.
09.02.26 21:58
0 0

Есть такое выражение: "снимать темноту в темноте"... как раз подходит для этого кина. Может быть, если бы возможно было хоть что-то разглядеть, смотрелось бы хоть немного интереснее.
По бюджету - явно завышенные цифры, или просто был "распил" на гонорары, там производственный бюджет от силы лямов 25. Три локации, полторы перестрелки, две погони.
P.S. Кстати, Лина Эско в открывающей сцене (именно из-за ужасного освещения) выглядела настолько похожей на Кэти Холмс, что я даже поначалу подумал, что Холмс предложили камео...
А что среди актёров делает Скотт Эдкинс - вообще непонятно. Лицом посветил?
09.02.26 16:10
0 0

Алекс, спасибо! Но я не про это говорил... Я сразу узнал Эдкинса, имелось в виду - почему актёр, так умеющий "в экшн", играет статую.
Да тут у всех с экшном, скажем честно, как-то не очень.
09.02.26 19:00
0 0

Играет брата персонажа Аффлека.
Алекс, спасибо! Но я не про это говорил... Я сразу узнал Эдкинса, имелось в виду - почему актёр, так умеющий "в экшн", играет статую.
09.02.26 18:46
0 0

А что среди актёров делает Скотт Эдкинс - вообще непонятно. Лицом посветил?
Играет брата персонажа Аффлека.
09.02.26 16:20
0 1

Кстати, вышел полный второй сезон Fallout.
09.02.26 15:33
0 2

Считаю , Трамп виноват. При Байдене такой фигни не снимали
09.02.26 15:12
0 2

Обычно реклама подставляется удачно, но тут явно недоработка ИИ имеет место.
09.02.26 14:45
1 5

Реклама сегодня в ударе!

"Одинокие волки" кстати неплохой фильм с отличной "химией" между персонажами. Много лучше, чем многими восхваляемый невнятный капустник "Дедпул 3".
А за рецензию на этот фильм спасибо, значит можно не тратить время, учитывая, что Аффлек на экране меня лично раздражает почти так же, как Уолберг (хотя вот "Операцию 'Арго'" в своё время смотрел с огромным удовольствием).
09.02.26 14:39
1 1

Одинокие волки
Позорные. Но хоть комедия.
09.02.26 22:02
0 0

Мииинуточку! Если вам понравился "Одинокие волки", а Алекс заявляет, что этот фильм ещё лучше, то, напротив, смотреть надо!
09.02.26 17:07
0 0

Если уже Годзиллу советуют, то посоветую и я сериал Триггер (Курок) с нетфликса. Как много разного можно найти в стенах, чердаках, диванах и, возможно, подвалах (до них ещё не досмотрел). Брызги крови заляпают экраны ваших смартфонов...
09.02.26 14:24
2 0

Нет, конечно, мы с котом Бубликом, как продвинутые зрители, прошедшие огонь, воду и фильм "Годзилла"
Оффтоп. Я тут посмотрел "Годзилла: Минус один" и был впечатлен. Годзилла остался, куда без него, но действие происходит на достоверно (с моей точки зрения) изображенном историческом фоне. Поражение Японии во второй мировой и связанный с этим быт, настроения, рефлексия. С одной стороны, это выводит фильм в немного другую плоскость. С другой - продолжает и углубляет изначальный антивоенный посыл фильмов про Годзиллу.
Стык с реальностью хорошо получился, мне понравилось.
09.02.26 12:35
0 4

Да, +1, весьма понравилось, очень передает те годы, по моему непрофессиональному представлению о них.
09.02.26 16:56
0 0

Шикарнейший фильм, согласен!

Уже за десяток перевалило количество фильмов, где два перца вместе играют. Иногда стоит вовремя остановиться. )
09.02.26 12:22
1 1

Уже за десяток перевалило количество фильмов, где два перца вместе играют. Иногда стоит вовремя остановиться. )
Вообще-то их 15, если считать с самого начала.
09.02.26 16:19
0 0

Вообще-то их 15, если считать с самого начала.
Кажется, сползло. 😄 В телеге такое бывает, если исходное сообщение удалено.
Не знаток темы, но даже я знаю, что полнометражных фильмов про Годзиллу было под 40, читал статью. 🙂
Речь про конкретный фильм, вот этот:
«Годзилла: Минус один» / Gojira -1.0 (2023), режиссер: Такаси Ямадзаки. Рейтинг IMDB - 7.7, 200 тыс. оценок.
09.02.26 15:42
0 0

Странно комментарии отображаются. Этот вроде не сюда был.
09.02.26 14:15
0 0

Годзилла: Минус один
Вообще-то их 15
15 минус один! 😄

Вообще-то их 15
за десяток перевалило
Я как бы о том же. )
09.02.26 13:02
0 0

www.kinopoisk.ru рекомендую. Повеселее будет
09.02.26 12:13
0 0

Могли бы просто название фильма написать.

Подушню, в наводке говориться что "много денег", без суммы. Это важно для дальнейшего сюжета когда начинают говорить суммы.
09.02.26 12:10
0 0

Подушню: "в наводке говорится, что".

Подушню, в наводке говориться что "много денег", без суммы. Это важно для дальнейшего сюжета когда начинают говорить суммы.
Это важно в самом фильме, а не в описании завязки сюжета.
09.02.26 12:58
0 0

Есть такое подозрение, что современный Голливуд (точнее, американское коммерческое кино в целом) это какое-то чудовищное отмывалово бабла. Потому что (особенно с учётом удешевления компьютеризации спецэффектов - например, спецэффекты для "Дня Независимости" сегодня можно сделать на просто хорошем ноутбуке), чудовищные бюджеты кажутся как-то чрезмерными.

Сто лямов для такого кино? При том, что Пятый элемент в своём время стоил 90 миллионов? "Рэд" 60, "Джон Уик" 1 и 2 суммарно 70... Корейцы/китайцы вообще свои самые зрелищные фильмы за 30-40 лямов снимают.

А в курсе сколько будет стоить новые Мстители про Дума? 450 миллионов только на производство! Но сколько в реале пойдет на кино, а сколько на гонорары?

Похоже, именно раздутые до неприличия гонорары всем, от звёзд до подносчиков воды и съедают эти бюджеты.
09.02.26 10:55
4 1

Все претензии - к ИИ! 🤷‍♂️

Памойму, в первом абзаце с логикой что-то не так.

Доллар 1997 года покупает примерно вдвое меньше, чем в 2026 году....Это означает, что для покупки того же объёма товаров и услуг, что и в 1997 году, вам понадобится примерно в два раза больше денег в 2026 году.Переведите, пожалуйста.
Видимо, должно быть "больше", а не "меньше", ведь очевидно, что покупательная способность доллара в 1997 году была заметно выше, чем сейчас.
09.02.26 16:38
0 1

"Водный мир" именно из-за этого провалился в прокате, Костнер бюджет в три раза раздул.
Т.е. фильм-то по сути хороший, просто не окупился?
09.02.26 16:34
0 0


Сто лямов для такого кино? При том, что Пятый элемент в своём время стоил 90 миллионов?
лучше посмотри Меланию за $70 миллионов.
09.02.26 16:30
0 0

Доллар 1997 года покупает примерно вдвое меньше, чем в 2026 году.
...
Это означает, что для покупки того же объёма товаров и услуг, что и в 1997 году, вам понадобится примерно в два раза больше денег в 2026 году.


Переведите, пожалуйста.

Похоже, именно раздутые до неприличия гонорары всем, от звёзд до подносчиков воды и съедают эти бюджеты.
Раздутые гонорары - только для звезд, никакие подносчики воды ничего особенного на кинопроизводстве не получают. А вот раздувание бюджета из-за постановщика, который, например, решил возвести дорогостоящие декорации - это самое обычное дело. "Водный мир" именно из-за этого провалился в прокате, Костнер бюджет в три раза раздул.
09.02.26 11:56
0 2

При том, что Пятый элемент в своём время стоил 90 миллионов?

Я от этого фильма как раз ничего хорошего не ожидал, но посмотрел не без удовольствия. Довольно напряжённо и увлекательно, актёры стараются. Экшон в финале слабоват, но в остальном как развлекательное кино на выходные сойдёт. Мэтт Дэймон вполне убедительно коррумпировался у Скорсезе и негодяйствовал в роли Рипли, так что у меня такой уж уверенности в его честности не было🤔.
09.02.26 10:55
0 3

Офф. Как хорошо бывает открыть для себя кино, которое вышло уже давно, а ты его пропустил. Сейчас смотрю "Сикарио", классное кино.
09.02.26 10:50
0 3

"У меня с йенгом всё в порядке"
Девушка жутко нравилась, но больше нигде ее не видел.
10.02.26 00:22
0 0

Так ещё немного
да я сразу в 1986, "Золотого ребёнка" смотрим.
09.02.26 19:35
0 0

"Доктор, мы его теряем... "
Так ещё немного и Грань будущего (2014). А там, глядишь и вовсе прошлый век пойдет, вроде Темный город (1998) и Split Second (1992).
09.02.26 13:53
0 1

Фильм вроде прославился интервью Мэтта и Бена, где они подтвердили, что Нетфликс заставляет сценаристов прописывать героям ультра-кретинские диалоги, где они как дебилы проговаривают все происходящее на экране ("О! Свет зажегся! Это неспроста!"), чтобы не отвлекать зрителей от думскроллига в телефончиках
09.02.26 10:40
0 4

да ладно. во-первых персонаж Деймона прям чуть ли не в камеру кричал разные суммы, что он назвал людям - что кстати сразу сделало сюжет предсказуемым еще в самом начале фильма. то есть это было настолько НЕ между делом, что прям аж халтурой отдавало. во-вторых таки да - объясняя свою мотивацию Деймон прям как для идиотов объяснял ну что вот конкретно и почему конкретно он сказал, сделал и т.д. "а вот помнишь я тогда сказал" и все в таком духе. в-третьих сам факт того, что, найдя деньги они закрыли/заперли дом и начали конфликтовать - там было много объяснений почему именно надо ни в коем случае не делать по протоколу 😄

так что таки да, эффект имеет место быть.
09.02.26 11:45
0 0

Да, я это интервью здесь приводил. И, кстати, ничего такого в данном фильме не заметил, кроме того, что сценарий тут достаточно идиотский.
09.02.26 10:49
0 0

Новая картина, в которой они оба сыграли главные роли, называется "The Rip" - на полицейском сленге Майями это означает "конфискация" - от слова ripper. 
Не совсем так в том, что касается названия фильма: слово ripper здесь ни при чем, оно является отглагольным существительным, образованным от глагола to rip. Вот цитата с сайта IMDB (перевод DeepL):
"Сценарист и режиссер Джо Карнахан пояснил, что «The Rip» — это сленговое выражение, используемое полицией Майами для обозначения конфискации имущества у преступников. В правоохранительной практике изъятие наличных денег, наркотиков или оружия называется «the rip»".
А также название города исправьте на "Майами", пожалуйста.
Цитата длинная, поэтому я не воспользовался функцией "Сообщение об ошибке".
09.02.26 10:28
2 3

Начал смотреть, и выключил. Скучно.
09.02.26 10:23
1 1

Оффтоп.
Посмотрел "The Housemaid".
Ничего сверхъестественного, но вполне себе увлекательный триллер на вечер.
Могу рекомендовать сообществу.
09.02.26 10:22
0 0

Вдогонку и "The Housemaid" (2010).
09.02.26 14:13
0 0