Кинорецензии / КОММЕНТАРИИ
- Режиссер:
- Кристофер Нолан
Бюджет: $185 млн,
Сборы по миру:
$718 млн
Фильм, конечно, мощный, но с чего
такое сумасшествие - не понятно.
Кот Бублик
такое сумасшествие - не понятно.
Кот Бублик
Фильм, конечно, мощный, но с чего
такое сумасшествие - не понятно.
Кот Бублик
такое сумасшествие - не понятно.
Кот Бублик
© 1998–2025 Alex Exler
18.08.2008
Пожаловаться модератору
Загружаю...
Поиск
Фильтр по жанрам
Фильтр по году фильма
- 2025
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1967
- 1965
- 1963
- 1959
- 1958
- 1957
- 1954
- 1944
- 1941
Информация
Что ещё почитать
Обзор умных часов Nothing CMF Watch Pro 2
06.05.2025
61
Сомнительные тараканы прицельных романтиков
04.07.2025
84
Если говорить о фильме вне контексте предыдущих серий, то криинальная драма снята, конечно, здорово, вкрапления боевика есть, но их строго дозируются и это хорошо. Это, что касается экшена. Что касается игры, то честно говоря я не понял, что тут делает Фримен. Кристиан Бэйл после Машиниста конечно поправился, но для Бэтмена он все еще задохлик. Его популярная в прокурорских кругах подружка страшнее атомной войны (и если сравнивать с Бесинжер, и если не сравнивать). Аарон Экхарт с нормальным лицом понравился. После катастрофы я перестал понимать, что именно сподвигло его к такой метаморфозе. Олдмен в роли полицейской соли земли понравился. Леджер, разумеется, великолепен, на нем держится весь фильм, но оглядываясь назад понимаешь, что весь фильм доставляет образ психопата, тогда как харизма всех положительных героев отстается от Леджера на порядок и честно говоря это напрягает.
В общем после просмотра фильма я так и не понял, зачем нужно было переформатировать вселенную Бэтмена только лишь для того, чтобы снять очередной блокбастер в рамках пафосной криминальной драмы с элементами боевика.
Возьмём гражданских. На глазах толпы убить кучу народу? Это не всякому по плечу. Да - первая реакция - "замочил бы всех", но когда в руки протягивают оружие и говорят "замочи", многое меняется. Для того, чтобы проделать это не задумываясь, нужно либо иметь опыт, либо быть по натуре отмороженным - как тот же Джокер.
Даже в годы ВОВ солдаты, находившее раненых противников могли поступить очень по разному. Одни добивали, другие оказывали первую помощь. Хотя у них и опыт в убийстве мог быть, и причины ненавидеть совершенно очевидные, и мозги пропагандой промытые, и уж точно ничего вроде уголовного преследования или морального осуждения их не сдерживало.
Что же касается уголовников - там нашёлся один авторитет, который и решил судьбу пульта. Почему именно так? Да миллион причин.
В целом фильм неплох. Но практически все пртензии, высказанные в комментах и рецензии, имхо, справедливы.
Ситуация с паромами очень сложна. Жаль, что никто из заминированных хотя бы не попытался выкинуть пульт через иллюминатор. Без этого ситуация с сидением на пороховой бочке, но без взрыва (хотя бы эмоций), превращает людей на паромах в стадо баранов, приготовленных на убой, чью судьбу решают супергерои - хороший и плохой. Это в общем-то сплошь и рядом встречается в подобных фильмах. Но там не бывает детонаторов, переданных в руки заложников. Детонатор, имхо - символ того, что люди даже в такой патовой ситуации могут на что-то повлиять. Если же люди хоть с детонатором, хоть без, ничего не рашают - вот это удручает больше всего.
И ещё два слова насчёт Мэгги Джилленхолл. Половину фильма я был недоволен её выбором на роль Рэйчел. Чисто внешне она мне не симпатична. Но потом всё изменилось. По той же самой причине. Имхо, если бы в фильме грохнули какую-то экстракрасотку, это не очень хорошо воспринялось бы зрителями. А у М Дж внешность всё же не столь впечатляющая.
После 50 минут просмотра окончательно понял - не моё. До конца не доживу.
Какая-то феерическая муть.
lenta.ru/news/2009/01/12/gglobe/
Все таки незабываемое ощущение оставила эта работа Леджера в душе.
Но, если вдруг у Вас появятся все три дорожки под рукой и желание оценить - с интересом посмотрю на результаты, если они будут где-нибудь опубликованы. Ну так, просто чтобы оценить объективность подхода, а не желание все же лишний раз "пнуть клятых хохлов".
За сим удаляюсь 😄
Желание лишний раз "пнуть клятых хохлов" существует исключительно в вашем сильно воспаленном воображении. Я же говорю - лечиться надо. Засим - шуруйте.
Как утверждают многие аналитики: США сегодня самая изолированная страна. именно поэтому правду о Южной Осетии и Цхинвали население США не знает до сих пор.
Лично у меня на всем протяжении фильма не складывалась вся головоломка до конца. Возможно именно эта неопределенность - основное достоинство фильма. Но настолько сильное, что любой финал будет проигрывать самому процессу. Как и все в нашей жизни. По большому счету, конечно. Слова Джокера, что это вечная борьба - слова мудреца. Как говорили древние египтяне - грань между мудростью и безумством неощутима. В итоге Нолан выбрал американский вариант концовки - кровь патриотов должна периодически орошать знамя американской сободы. То есть народу не надо знать правды. Достаточно, что он верит. Пока такими патриотами выступают те, кто гибнет на Кавказе, к сожалению. И даже если к власти придет Обама, то он навряд ли сможет, следуя примеру Кеннеди прижать к стенке банкиров, которые наживаются на мировых войнах, посылая туда темных рыцарей (защитников свободы и демократии)
Фильм безусловно является шедевром, но не мировым, а американским. А это две большие разницы.
PS: На днях в передаче Человек и Закон показали запись, где грузинский солдат поливает свинцом жилые дома в Цхинвали из американского пулемета и радуется как ребенок. Очень Джокера напомнило. Вот где многослойность и глубина сюжетов.
www.afisha.ru
Будь я Бэтмэном - первым делом бы его нашел и примотал к прожектору:). Хотя на таких рецензентов и прожекторов, должно быть, не хватит. Просто убило вот это: "Дебютный «Мементо», на котором стоит вся нолановская репутация тонкого мастера — это отменный сценарий, довольно посредственно снятый. Авторский стиль его следущих работ — посредственность отлитая в бронзе..."(пунктуация сохранена).
Молодец. Умный парень. И фильмы смотрит крайне внимательно - все-таки рецензент: "Вот Бэтмен в ситуации смертельного выбора принимает решение, которое не принял бы ни один нормальный мужчина — это потому, что он сверх-человек? Или гей? Или он не делал выбора, а ошибся дверью? Нет ответа..." (о спасении Харви Дента).
Волобуев - он да, он могёт! Очень серьезный рицензунт.
Сегодня покажут "Бэтмен: начало" по РТР, видимо Темного рыцаря пиарят. То же самое было(показ предыдущих частей фильма по тв) как помню для старварсов и индианы джонса.
это был определенный флешмоб фанатов нового фильма Нолана
Надо бы нам тоже сделать флэшмоб - проголосовать в поддержку Wanted'а:)
Вы один момент забыли: там не было одного-единственного (двух, трёх) человек, на которых лежало решение о нажатии кнопки. Там была ТОЛПА. Толпе в данной ситуации ооочень захотелось бы нажать кнопку, толпа склонна заражаться единой мыслью, а не позволять своим составляющим сомневаться поодиночке. И в реальности там не только кнопку бы нажали, там того, кто стоял и никак нажать не мог на куски разорвали бы легко, если б это нужно было.
ППКС. Рейчел по сюжету оказывается не "симпатяшкой, за которой ухлёстывают" — у ребят всё очень серьёзно%) Уэйн почти спокойно переносит то, что она встречается с Дентом, — ему достаточно верить, что рано или поздно она всё равно придёт к нему, и не отличающаяся дивной красой актриса в роли "единственной надежды на нормальную жизнь" смотрится куда убедительнее симпатяшки.
_______
Ну и ещё раз про паромы. Мне кажется, ту же развязку можно сделать куда более реалистичной (хотя весь благородный пафос пропадёт), если позволить персонажам сомневаться. В словах Джокера. Почему-то Джокеру все верят на слово — удивительное свойство!
Когда он называет адреса складов, зритель ожидает, что на экране сейчас пойдут сомнения: "а вдруг обманул", "а вдруг сказал наоборот", "а вдруг сказал правду, предугадав, что мы ему не поверим" — но нет; сомневается только зритель, герои верят безоговорочно и не тратят на сомнения ни секунды.
Так же и в эпизоде с паромами: горожане уже хорошо знают, что такое Джокер, он успел им представиться по полной — и при этом они полностью доверяют его словам, невероятно! Зритель практически уверен, что детонатор взрывает свой же паром, но ни у одного персонажа не возникает даже такой мысли. А ведь задумавшись, они могли успешно просомневаться до времени ч, — и мы бы даже поверили.
"Темный рыцарь" понравился больше. И, например, насчет Рейчел совершенно не согласен: для меня как раз актриса игравшая в "Начале" смотрелась неуместно. А вот Меги отнюдь не сногсшибательная красавица, но потому и кажется более естественно, что эти два мужика её поделить не могут - есть в ней нечто помимо внешности.
Cказать плохого о фильме не могу. Леджер поразил, да. Несколько глуповатых моментов, но за два с половиной часа скучать не пришлось. Даже показалось, что сюжет несколько перенасыщен событиями.
Впрочем, впечатление уже перебил другой недавно посмотренный фильм: Goya's Ghosts Милоша Формана. Как там играет Хавьер Бардем! Никогда образ не забуду!
Кстати, Алекс, зря вы так о том, что паромы взлетели бы через пять минут. Не так это просто для нормального человека - нажать кнопочку, зная что после этого станешь ответственным за гибель нескольких сотен человек. Я это знаю, я был курсантом академии РВСН, и там нас не один год серьёзно психологически готовили к тому, что может быть придётся нажать красную кнопку. Потому что там очень хорошо понимали, как это непросто - причём не только в обычной ситуации, но даже когда уже тебе в любую секунду может прийти труба (ну как в ситуации с этими паромами)
И насчёт Олдмэна я тоже с Вами не соглашусь. Да, в первом фильме он был слюнтяй и рохля, и было забавно смотреть на такого Олдмэна. Но тогда он был сержант, а во втором фильме становится полицейским комиссаром Готэма. Ну нельзя же (особенно если говорить про отход Нолана в сторону реалистичности) делать главным копом города слизняка и слюнтяя 😄) А если так вот совсем уж податься в умозрения - ну что тут такого нереального: был Гордон хорошим копом, но повсеместная продажность дезорганизовала его, опустил руки человек (В этом продажном городе и доносить-то уже некому (с)). А потом появился Бэтмэн, появилась надежда и опора, и Гордон расцвёл, снова глаза загорелись и работа у него пошла. А что, разве не жизненно? По-моему, вполне.
И у Кейна роль хоть и небольшая, но всё-таки значимая. И с фразой "я же говорил" и эпизод, как он поступил с письмом Рэйчел. Эпизод с рассказом про бандита из Бирмы тоже понравился - но как-то очень уж напомнил ещё одну байку про агонию моряка из совершенно другого фильма, но того же режиссёра и с теми же актерами.
Вот Фримэн только какой-то вышел такой, что только для мебели. И сцена когда онвыходит и всё бабахает - мне тоже не понравилась, реально слишком пафосно. Уж лучше бы просто вышел тихонько, смешался бы с толпой и ушёл себе бомжевать в метро 😄)))
Что касается эпизода на паромах - он очень емкий. Как мне кажется, тут любая развязка требовала бы альтернативную. Например - зэки оказываются хорошими, а обыватели их взрывают, разве не супер? Вариант - пульт взрывает не второй паром, а свой, т.е. гады наказывают сами себя. Это в духе Джокера? И да, и нет. Доказать, что все люди - гады, и он ничем не хуже - в его духе. Но убрать элемент хаоса, не дать выжить более сволочным - не в его.
Вообще - многослойный фильм.
Какие "гады"? Какие "хорошие"?! По мне, так на пароме "мирных граждан" просто не нашлось ни человека, способного выбросить/сломать пульт, а все прочие - вот она, натяжка - обладали слишком живым воображением и не обладали достаточными душевными силами, чтобы стать убийцами. Полнее был бы эксперимент по другим правилам: можно нажать кнопку или сломать пульт; если к 12:00 хотя бы один пульт цел - уничтожаются оба парома. Получилась бы на редкость наглядная демонстрация минусов демократии в критической ситуации.
Как там у одного поэта? «a woman wailing for her demon lover».
До этого нечто подобное было наверное у Копполы, ну или у Энтони Хопкинса.
Приятно осознавать, что он теперь в кино навсегда, и что это произошло у меня на глазах.
Алекс, вам приходилось бывать в Чикаго? Откуда такие глубокомысленные сравнения????
"Начало" смотрел, криминальные драмы люблю, но фильм не понравился. Сколько раз в этом фильме всплывали очередные бомбы и заложники? Зачем нагнали столько пафоса под конец? В сцене, где герой Моргана Фримена выключает систему слежения, а из неё сыпятся искры, уровень пафоса вообще зашкаливает за все допустимые пределы. Паромы это вообще тихий ужас - абсолютный диссонанс со всей остальной мрачностью фильма. В результате я не увидел ни приличной драмы, ни "умного" боевика в стиле первой части. Хотя Леджер, само собой, великолепен - только благодаря его игре я не уснул в кинотеатре.
Это не сравнения, делов в том что "Темного рыцаря" снимали в Чикаго.
Всеравно, на мой взгляд, дубляж Джокера можно (читай нужно) было сделать качественней. Достаточно было имитировать эффект разорванного рта ИМХО.
зы Да и фраза "фильм уже вышел на третье место по сборам, уступив только "Титанику" и четвертым "Звездным войнам" УЖЕ потеряла актуальность.
Впрочем, с ним можно согласиться. Пожалуй, эпизод с паромами самый спорный в фильме.