Бюджет: $47 млн,  Сборы по миру:  $3 млн
Он выбрал любоффь!
Сказал кот Бублик и зарыдал от чувств-с
Сопливая тоска зеленая в поисках Немо.
Благожелательный отзыв кота Бублика
Я поклялась, что больше никого не полюблю.
Самая прекрасная фраза из фильма
Он выбрал любоффь!
Сказал кот Бублик и зарыдал от чувств-с
© 1998–2025 Alex Exler
19.07.2010
Комментарии 44

Еле досмотрел, из принципа. Хотя на середине фильма понял, что все кончится большим бэнгом, чтобы чего хуже не сказать. Бред и отстой, несмотря на красивый видеоряд. Согласен с Алексом, фильм оценил на "1". Рецензию на "5".
28.07.13 03:56
1 0

Отличный фильм. Если честно давно такого не видел.

Не знаю какие там сопли высмотрел клуб почитателей Экслера & Ko, я здесь нашел "Алеф" Борхеса, Вербера, отличный видеоряд, очень красивый саундтрек, и что самое главное - режиссер поставил ряд вопросов которые после просмотра хочется обдумать, обсудить, ты еще некоторое время живешь эмоциями, которые подарены этим фильмом - для меня это главный критерий.


04.08.11 16:35
0 1

Фильм, действительно затянут, но смотреть было интересно. Особенно, по прочтении, недавно, нескольких книг по квантовой психологии. Режиссёр фильма, видимо, увлечён этими идеями.
17.08.10 17:18
0 1

Как не странно, но это пока лучший фильм года

Мне вновь и вновь нравятся оценки Алекса плохим фильмам: 5,3,4 и только сценарий - 2.

При этом я полностью согасен с разгромной рецензией - данный фильм - тоска унылая. И оценки бы поставил такие: зрелищность - 3 (да, картинки красивые, но не только картинки - критерий зрелищности), режиссура - 2, актёрская игра - 2, сценарий - 1.
03.08.10 03:59
1 0

Фильм отличный. Кстати результаты голосования это подтверждают.
30.07.10 16:44
0 1

Фильм отличный! Мне очень понравился.

Всем рекомендую его посмотреть. К сожалению, в наши дни не так много снимается серьёзного и вдумчивого кино. Не пропустите эту картину!!!
21.07.10 00:34
0 1

Player , Homark

Пасибки, опередили, первое что взбрело в голову для ответа всем брюзгливым «интеллектуалам» - привести именно эту цитату. Автору – тысячу раз браво. Помню, впервые наткнувшись на нее, был в ступоре поболе самого фильма )))

А Алекс пусть се ржет дальше, натура у него такая, тут уж ничьо не поделаешь, и ваабше он дома, и ему типа «фсьопоф» (С).

Сбсн, по оценкам: со зрелищностью и режиссурой согласен с Алексом, где-то между 4/5. За зрелищность фильм свое отхватил в Венеции, вполне заслуженно. За режиссуру я бы снял только один минус - за слабую драматическую реализацию большинства сюжетов, а именно этого, думаю, и добивался Ван Дормель. Остальное – просто превосходно! За актерскую составляющую – накинул бы бал, именно за непонравившихся Алексу Риса Иванса и Сару Поли (очень яркие роли!), за сценарий – не согласен в принципе. По моему, Ван Дормель дал ясно понять (как минимум 2 раза), что с «Бабочкой» это кино мало связано.

Фильм далеко не шедевр, однако, как ни крути – штучный продукт на сегодняшний день, очень удачная смесь поп-арта, филосифии и легкого артхауса.
20.07.10 17:26
0 1

Видимо, проблема в том, что сложные вещи надо уметь рассказывать. Похоже, что авторам этого просто не удалось - перемудрили.
19.07.10 21:05
0 0

Не люблю Экслера, но тут я с ним полностью согласен!
19.07.10 18:28
0 0



Hopesvan: Не люблю Экслера, но тут я с ним полностью согласен!





Я тоже тебя не перевариваю, но рад, что ты со мной согласен. Хотя мне, если честно, пофиг.


19.07.10 18:49
1 0

> Впрочем, я из принципа досмотрел это дело конца.

Опечатка: ДО конца.

Рецензия читается ненамного проще, чем смотрится этот фильм, но основная мысль ясна.
19.07.10 17:34
0 0

Manhack: Рецензия читается ненамного проще, чем смотрится этот фильм, но основная мысль ясна.





Ну, хорошо хоть основную мысль уловили.
19.07.10 18:47
1 0

фуфельное кинцо надо снимать ради отличного настроения, получаемого от экслеровских рецензий на него.
19.07.10 17:14
1 0

не в защиту алекса, потому как сам нередко подобным грешит, но не понимаю людей, которые с непонятным чувством превосходства рассуждают , что тот или иной фильм, та или иная художественная книжонка ориентирована на некий элитарный клуб супервосприимчивых головастиков.... люди ето ж художественный фильм - посмотрел и забыл, это не ядерная физика....ну не понял чувак и не понял - хрен ты с ним, а вот знать таблицу менделеева или , хотябы, английский язык.... ну ладно хотябы знать какие федеральные округа и республики входят в состав россии - надо всем.... странные у вас мерила однако.....
19.07.10 15:58
0 0

Bolik:
не в защиту алекса, потому как сам нередко подобным грешит, но не понимаю людей, которые с непонятным чувством превосходства рассуждают , что тот или иной фильм, та или иная художественная книжонка ориентирована на некий элитарный клуб супервосприимчивых головастиков.... люди ето ж художественный фильм - посмотрел и забыл, это не ядерная физика....ну не понял чувак и не понял - хрен ты с ним, а вот знать таблицу менделеева или , хотябы, английский язык.... ну ладно хотябы знать какие федеральные округа и республики входят в состав россии - надо всем.... странные у вас мерила однако.....


А потому, что не каждый фильм (книга, спектакль, музыкальное произведение и т.д.) делается исключительно для развлечения. Авторское кино (а "Господин Никто", безусловно, авторское кино) является видом высказывания. Автор говорит о том, что ему кажется важным или интересным, исследует интересную ему область. Этот фильм как раз является исследованием ряда тем. Например, Ван Дормель исследует тему любви, которая представлена тремя линиями:

- он её любит, она его нет

- она его любит, он её нет

- они любят друг друга

Ван Дормель исследует эти три линии, убедительно (ИМХО) показывая поведение героев в каждой из них. Так же тщательно он исследует интересующий его вопрос ветвящейся вселенной и обратимости принятых решений.



PS А про супервосприимчивых головастиков тут никто не говорил. "Фильм на любителя" - это скорее про вкус: кому-то фильм показался пресным и водянистым, а по мне так - настоящий деликатес. 😄 Хотя для того, чтобы получить удовольствие от того, как изящно режиссёр вплёл в фильм термодинамику, теорию суперструн и войну двух способов размножения, некоторые дополнительные знания всё же не помешают.
20.07.10 13:43
0 0

Bolik:
не в защиту алекса, потому как сам нередко подобным грешит, но не понимаю людей, которые с непонятным чувством превосходства рассуждают , что тот или иной фильм, та или иная художественная книжонка ориентирована на некий элитарный клуб супервосприимчивых головастиков.... люди ето ж художественный фильм - посмотрел и забыл, это не ядерная физика....ну не понял чувак и не понял - хрен ты с ним, а вот знать таблицу менделеева или , хотябы, английский язык.... ну ладно хотябы знать какие федеральные округа и республики входят в состав россии - надо всем.... странные у вас мерила однако.....




Вас же не удивляет, что для понимания монографии по химии нужно знать побольше чем таблица менделеева (вы и впрям ее наизусть выучили?)? Ну так и артхаузные фильмы требуют неких душевных усилий.

Кстати, интересная была рецензия на Афише от некого Вячеслава:

"Так как возникло множество вопросов, о чем же говорит Ван Дормель в своем потрясающем кино, то я решил поделиться своим скудным опытом и восприятием, как физик. Фильм действительно построен на основании современных физико-философских идей и хотя бы за это заслуживает быть просмотренным минимум 1 раз. При этом автор очень красиво и понятно визуализирует сложные идеи интерпретации различных проблем: квантовой механики, проблемы стрелы времени, субъективного идеализма по Юму и Беркли, проблем детерминизма и случайности событий и др. Отмечу, что эти философские проблемы до сих пор не имеют однозначного решения, хотя существуют в разной формулировке со времен античности и даже ранее. Поэтому, думается, что Жако этим качественным и красивым фильмом хотел лишь поднять все эти вопросы на поверхность, заставить разум работать, отвлечься от насущных и, в принципе, мелочных дел по сравнению с вопросами вечности. Тем не менее, Ван Дормель, как мне показалось, частично дает свое видение ответов на поставленные вопросы. Поскольку вопросы читателей были о сути проблематики, кратко освещу (упрощенно), о чем здесь идет речь. Интерпретация квантовой механики по Эверетту заключается в том, что каждый раз, когда субъект сталкивается с проблемой выбора, Вселенная размножается на несколько ветвей развития событий, число которых равно числу вариантов выбора. При этом развитие каждой Вселенной в каждой из ветвей происходит параллельно и независимо. Таким образом, для каждого субъекта существует Мультивселенная или дерево Вселенных, размножение ветвей которого происходит каждый раз в момент выбора. При этом разум нормального субъекта может осознавать и воспринимать только одну линию развития Вселенной, то есть в каждой точке ветвления он выбирает только одну ветвь, которую и осознает в дальнейшем. НО: сам субъект также делится вместе с окружающей его Вселенной, и потому в параллельных Вселенных существуем мы же (наши копии), которые также воспринимают свой мир как реальность. Так вот, Жако в своем фильме говорит о главном герое, как о человеке с уникальной возможностью осознавать сразу ВСЕ ветви развития Мультивселенной! Более того, для его героя не существует стрелы времени, то есть он воспринимает все моменты времени СРАЗУ! В то время как для нормального человека время течет от события к событию, связанными причинно-следственными связями. Кстати, согласно законам фундаментальной физики стрелы времени не должно существовать, поскольку законы эти работают одинаково в обоих направлениях времени (как вперед, так и назад). Второй же закон термодинамики, согласно которому разбитый стакан никогда не соберется в целый, ПОСТУЛИРОВАН, исходя из опыта! Поэтому, как минимум для Бога стрелы времени не существует, но Ван Дормель идет дальше, говоря, что ее не существует также для ангелов и других духовных существ. Но до тех пор, пока не придет время (каламбур) для данной души вселяться в новый человеческий организм. Тогда ангелы, по Дормелю, лишают новорожденные души сверхспособностей, прикасаясь к их носам. По сюжету, душу главного героя случайно избегает эта участь, чем и объясняется дальнейший винегрет. Таким образом, режиссер, возможно, претендует на то, чтобы показать нам жизнь одного человека ГЛАЗАМИ БОГА. Я считаю это очень удачной практической попыткой (не в смыле гордыни, а с точки зрения мысленного научно-философского эксперимента), поскольку на основе этой идеи может быть развита проблематика вечных вопросов бытия и, возможно, достигнуто приближение к ИСТИНЕ..."
19.07.10 17:16
0 0

kostas

Согласен. Отличный фильм. Ну, а то что на вкус и цвет, товарища нет - это общеизвестный факт.


19.07.10 15:34
0 0

Должен же кто-то разбавить этот хор. Я тот самый мужчина, который досмотрел этот фильм. 😄 Более того сделал это три раза. Три раза получил большое удовольствие. Кино, безусловно, на любителя, но то же можно сказать и про многие другие прекрасные фильмы. Масса операторских и монтажных находок, прекрасный саундтрек, крайне необычный сценарий, приятные диалоги... Может, идея и не нова, но их вообще, если верить Проппу с Борхесом, не так много. Вопрос в том, как идею подать. Ван Дормель подал замечательно.

Несмотря на изрядную романтическую линию (это с Анной которая), фильм, конечно, не является мелодрамой. Нельзя сказать, что Немо "выбрал ЛЮБОВЬ". Он не выбрал ничего, он как раз сейчас стоит перед выбором, и все истории, которые мы увидели, всего лишь варианты его дальнейшей жизни. Это проговаривается достаточно чётко. Финал не оставляет сомнений в том, что мир, в котором умирает старик Немо, не является реальностью.

PS Немо не любит Джин не потому, что у неё крутые родители и дом с бассейном. (Ничто, кстати, не указывает, на крутых родителей. Судя по всему, Немо сам заработал на этот дом.) Просто на этом ответвлении Немо принял решение жениться на первой девушке, которая с ним потанцует. Какая уж тут любовь...
19.07.10 14:56
0 3

"Выводы. Тоска зеленая. Мужчинам смотреть не рекомендуется - из моих знакомых эту нудятину не досмотрел никто"

Слава богу, я не один такой. Осислил полчаса, потом выключил и поклялся никогда больше не смотреть на Джареда Лето в кино. Тоска зеленая.
19.07.10 12:54
1 0

Я не в тему... Алекс, а вы не смотрели мультфильм 2009 года "Мэри и Макс"? По-моему, шедевральный, да и отзывы знакомых очень-очень
19.07.10 11:27
0 0

Какая феерическая прелесть, посмотреть что ли, поржать..

Алекс, а "Жену путешественника во времени" не смотрели?
19.07.10 11:13
1 0

essa: Алекс, а "Жену путешественника во времени" не смотрели?



Смотрел. Аналогично - тоскливая нудятина. Заснул и даже не стал писать рецензию.
19.07.10 11:18
1 0

аплодисменты! браво!) после вашей рецензии потраченные на это красивое УГ минуты своей быстротечной жизни уже не так отдается болью в душе - иначе я бы не смог по достоинству оценить ваше острое перо)) согласен на все сто - красиво снятое ниачом.
19.07.10 10:35
1 0

Спасибо, предупредили!

Для меня таким же фильмом-изнасилованием тоской был "Искусственный разум" Спилберга.
19.07.10 08:56
1 0

Порадовали красивый визуальный ряд и игра актеров. Также в фильме напрямую были поставлены довольно интересные вопросы. Но видимо, об удержании зрительского интереса режиссер не позаботился. Так, калейдоскоп из обрывков воспоминаний.
19.07.10 05:24
0 0

Ну, что же, не все фильмы дано понять и Экслеру 😄
19.07.10 02:46
0 1

mindforms: Ну, что же, не все фильмы дано понять и Экслеру


Интересно услышать ваше понимание.

Рецензия на пять, фильм на тройку. Мнимые многозначимости на пустом месте.




19.07.10 03:49
1 0

Ай, Алекс, со зрелощностью переборщил 😄
19.07.10 02:05
0 0

"Немо выбрал себе родителей, чтобы появиться на свет в одна тысяча семидесятых" - может, от жары я уже плохо соображаю, но после этой фразы ждала, что дальнейшее действие будет разворачиваться в XI веке.:)
19.07.10 01:10
0 0

Только сегодня фильм посмотрели. Рядом сидела дама, но по окончанию фильма она оказалась не восторженной. Про фильм ничего толком не слышал, поэтому особых ожиданий не было, но как ни странно осталось впечатление не оправдавшихся ожиданий. Так же удивился когда случайно нажал на пульт, но мне оставалось смотреть 50 мин 😄
...поэтому Элиза родила Немо двух детишек и съехала с глузда...

У них было трое детей, у старшей дочки с внешностью неопределенного пола был ДР.
19.07.10 00:54
0 0

"восторженные дамы" есть,но они все страдают по Сумеркам.
19.07.10 00:02
0 0

Ага, крутили по Кинодрому на Плюсах. Не осилил, хоть и пытался 2 раза
18.07.10 23:23
0 0

Как-то сегодня с фильмами у меня всё наоборот получилось - начал смотреть расхваленного тут недавно "Агента 117 в РИО" (или как там его), еле 20 минут вытерпел, чуть не заснул, настолько всё тупо и скучно.
А просмотр "Господин Никто" как раз прошёл очень даже ничего, несмотря на некоторую затянутость.
18.07.10 23:22
0 0

Точно, спасибо, исправил.
18.07.10 23:08
0 0

"здоровенным катушечным диктофоном с выносной антенной"

С выносным микрофоном.

По фильму точно такое же впечатление, с промоткой еле досмотрел.
18.07.10 23:01
1 0