Драма, Россия, 2020, 116 мин.
6,8

Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,8
Очень расчетливо и мастерски сделанное кино. Мне не понравилось.
Отзыв кота Бублика

Очередные антисоветские помои. Любому взрослому человеку достаточно этих трех слов, чтобы понять весь сюжет фильма.
Обыватель

Не хочется смотреть дальше этот фильм, опять одно и то же, что коммунисты плохие. Сколько можно снимать такие бредятины?
Виктория

Примерно в то же время академик Сахаров (которому нынче 100 лет) выехал на место взрыва своей первой термоядерной бомбы. Он увидел ползущего в сожжённой степи орла с обгоревшими крыльями. Солдат добил его прикладом и раздавил ему голову сапогом. Чтобы птица не мучилась.
Да. "Капиталистический Спрут спел свою лебединую песню". Какие тогда были тексты! Наверняка найдутся те, кто спросит --- не в тот ли миг задал Андрей наш Дмитрич такой себе вопрос:
--- Я сжёг тебя заживо, чтобы защитить процесс строительства Коммунизма вот здесь, в одной отдельно взятой? И вожделенный Коммунизм теперь не за горами, да?
--- Вот и подумай, --- ответил сгоревший орёл.
Alex

СССР, Новочеркаcск, 1 июня 1962 года. Людмила (Юлия Высоцкая) - завсектором горкома партии, убежденная коммунистка и бывшая фронтовичка, отмеченная наградами - просыпается в постели своего любовника, первого секретаря горкома КПСС. Только что мудрые партия и правительство объявили через газеты о том, что, "по просьбам всех трудящихся", цены на мясо-молочные продукты будут подняты на 25-35 процентов. Людмила, только вскочив с постели, собирается бежать в гастроном, так как она справедливо предполагает, что в магазине начнется давка.

© 1998–2025 Alex Exler
15.07.2021
Комментарии 54

неочем
24.07.21 19:06
1 0

Феноменальная гибкость хребта это отличительная черта в этом роду.
19.07.21 09:45
2 3

А когда почти в каждом фильме кгбшник/нквдшник обязательно карикатурно гнусный тип это нормально?))
Ну и приписывать Кончаловскому позицию главной героини - это, конечно, оригинально.
По-моему, у него цель как раз в том, чтобы показать ограниченность её мышления.
18.07.21 16:39
4 1

Ну и приписывать Кончаловскому позицию главной героини - это, конечно, оригинально.
Прочитайте внимательно то, что у меня написано. А то претензия выглядит совершенно по-идиотски.
28.07.21 15:48
0 0

По-моему, у него цель как раз в том, чтобы показать ограниченность её мышления.
А разве кто-то тут спорит с этой позицией? ?

У Кончаловского есть один потрясающий фильм - "Поезд-беглец". За этот фильм могу простить ему всю остальную лажу, которую он мог натворить до и после
17.07.21 00:04
3 1

Поезд-беглец у него, грубо говоря, не фонтан. Мне больше понравилась экранизация Кончаловским "Одиссеи" - его можно рекомендовать для просмотра школьникам, как хрестоматию. Вроде у него же хороша "Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж", но я это не смотрел.
17.07.21 03:16
1 2

Название "Бангладеш" возникло в 1971-м году. А Басов употребил это слово в 1962-м. Видимо, сценаристам слово очень нравится.
16.07.21 18:05
0 1

Все спецслужбисты и прислужники любого режима должны быть плохими с Тьмой в сердце, все борцы с любым режимом (только не с царским или буржуазно-демократическим!) должны быть светлыми, принципиальными альтруистами-бессребренниками! Вот простая ведь формула! Так нет, кто-то возьмёт да ошибётся, и как после этого жить?
16.07.21 13:48
3 0

Все спецслужбисты и прислужники любого режима должны быть плохими с Тьмой в сердце, все борцы с любым режимом (только не с царским или буржуазно-демократическим!) должны быть светлыми, принципиальными альтруистами-бессребренниками! Вот простая ведь формула! Так нет, кто-то возьмёт да ошибётся, и как после этого жить?
Что за херню вы тут понаписали вообще не по теме? Сам фильм-то хоть видели, бесноватый???

Все спецслужбисты и прислужники любого режима должны быть плохими с Тьмой в сердце,
Формально я понимаю ваш сарказм. Но при этом человек со здоровой психикой, служащий системе, где главным действующим методом являются террор и провокации - не может выжить. Он либо станет таким же как все его окружающие, либо сопьется либо станет бороться с режимом. Не может человек, ссучивающий других, сам не ссучиться со временем.
все борцы с любым режимом (только не с царским или буржуазно-демократическим!) должны быть светлыми, принципиальными альтруистами-бессребренниками!
Тоже понимаю ваш сарказм. Но не зря говорят, что "Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи." (с) Томас Карлейль
Альтруисты и романтики быстро либо сливаются, либо превращаются в упырей. Без исключения.
16.07.21 17:12
1 1

Андрей Кончаловский - человек предельно циничный и прагматичный
Циничный – да. Но "прагматичный" – тут уж вряд ли, ИМХО...

Там ведь самый "смак" – последние минуты фильма.
По-моему, основной смысл – даже "ответственная партработница" на несколько дней становится реальным живым человеком, отринув всё "партийно-идеологическое". Сразу же теряя всю "преданность Партии" и всю "идейность" – как только дело касается лично её дочери. Но, как только угроза миновала – она просто "переключается в привычный режим", и уже даже собственной дочери тут же по инерции снова включает набившую оскомину агитацию про "это были просто ошибки, но наша Мудрая Партия с ними справится"...

Вот в этом смысл, в этом трагизм. Винтики. И этот момент реально сильный – ради него стоило бы просмотреть остальное. "Партийность" выше материнского инстинкта. Этакая очень-очень жирная точка (точнее, многоточие). Вновь ИМХО...

Поэтому совершенно не удивлён, что фильм попал в призёры ряда фестивалей. Редко кому удаётся показать такое вот "двойное перерождение" личности.

P.S. Хотя тоже ни разу не считаю фильм шедевром. Но "дух эпохи" передаёт весьма неплохо, как по мне.

Киноляп: "Бангладеш какой-то" в 1962 году еще никакой. Его откроют только в 1971-м. А пока это Восточный Пакистан.
15.07.21 23:10
0 4

Блин, опоздал с комментарием. 😄
16.07.21 18:06
0 0

Вообще прямо умиляет это вечное педалирование Новочеркасска как примера бесчинств комиссаров. А вот про Тбилиси несколькими годами раньше либеральная публика чего-то всегда молчит.
Наверное оттого, что разрыв шаблона (или пукана).

ru.wikipedia.org
15.07.21 23:03
3 3

А вот про Тбилиси несколькими годами раньше либеральная публика чего-то всегда молчит.
А можно было бы провести аналогию между разгоном сталинистов в 1956 году и недавним разгоном тбилисского гей-парада.
20.07.21 08:55
1 0

Никогда не слышал об этой истории. Никак для себя решу как к ней относиться, но драмы там выше крыши. Можно было бы очччень крутое кино сделать!
16.07.21 13:43
0 0

Кончаловский и его мнение не нужны. Зато как только про совок, сразу эхом: репрессии-репрессии, новочеркасск-новочеркасск. Про репрессии все ХХ съезд сказал. Новочеркасск эпизод эпизодом, а вишь ты, кино сняли. Да какое. Все плохое там благодаря строю, все хорошее вопреки строю. Контрреволюционная буржуазная пропаганда, в общем. Голимая клевета на социализм.
16.07.21 01:07
10 0

А вот про Тбилиси несколькими годами раньше либеральная публика чего-то всегда молчит.
Вот Кончаловского и спросите, почему он эту тему замалчивает, а либералов костерит на всех углах. "Вы как редиска: снаружи красный, а внутри - белый!" (Ленин - Троцкому).
16.07.21 00:42
0 3

тоже осталось двоякое чуство
какая то недосказанность
15.07.21 12:09
0 1

Так как не знаю есть ли другие произведения на эту тему, я пожалуй посмотрю. События действительно очень интересные.
15.07.21 12:08
0 0

Только досмотрел сериал "Однажды в Ростове". Он как раз с расстрела в Новочеркасске начинается. Очень рекомендую. Каст на высоте - Жигунов, Евланов, Вдовиченков, Алена Бабенко. Зашёл очень хорошо.
15.07.21 11:59
0 2

Ступка да, отлично отыграл.
15.07.21 20:13
0 0

Ступка еще.

Помню, что тоже сериал понравился.
15.07.21 15:23
0 0

а ведь надо было иметь титановые яйца генералу, чтобы так ответить, прям вот фраза уровня классического римлянина какого-нибудь или спартанца.
15.07.21 11:45
1 27

В армии служили? Приказ в момент его применения - всегда законный. В этот момент начинается испытание св.Петра, сам решаешь - тебя предали или ты предатель.
26.07.21 08:28
1 0

но я, как дослужившийся до двух просветов
Дважды просветлённый! О, Будда, ты слышал? 😄
Шучу, товарищ майор.
15.07.21 21:23
0 4

В "Ростове" как раз его роль отлично раскрыта. Как и Микояна. Который "от Ильича до Ильича".
15.07.21 20:15
0 1

я не из рф, но такое понятие есть и у нас, конечно. однако. что там в голове у генералов - хз, но я, как дослужившийся до двух просветов, ответственно заявляю: в ситуации выбора исполнить сомнительный приказ или заявить что-то типа "таварищ камандир, ваш приказ незаконный, как чесный челавек, я, на основании ст. 42 бла-бла-бла" 99,9% выберет первое.
15.07.21 20:12
0 5

а ведь надо было иметь титановые яйца генералу, чтобы так ответить, прям вот фраза уровня классического римлянина какого-нибудь или спартанца.
Все-таки надо понимать, что люди, прошедшие войну, очень часто имели титановые яйца. Не все, конечно, но всё же.
15.07.21 18:43
0 8

а я всегда считал, что невыполнение приказа - уголовное преступление. даже, если память не изменяет, устав гласит, что ты должен сначала выполнить порученное, а потом, если ты с ним не согласен, оное обжаловать.
Вы из РФ? Существует термин "незаконный приказ":

УК РФ. Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несёт лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.
2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несёт уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.

Закон выше устава.
15.07.21 16:43
7 7

В Осетии, кстати, эти действия приписывали Плиеву - т.е. считалось, что именно он отказался идти танками на Новочеркасск. Был удивлён, прочитав здесь эту версию.
Отказом атаковать Новочеркасск было принято объяснять не слишком блестящее завершение его карьеры.
15.07.21 15:12
0 3

Ну в итоге, Шапошников карьеру разрушил, партбилета лишился и получил уголовное дело. Но дожил до преклонных лет, а при Сталине мог и под расстрел пойти.
15.07.21 14:23
0 7

да? а я всегда считал, что невыполнение приказа - уголовное преступление. даже, если память не изменяет, устав гласит, что ты должен сначала выполнить порученное, а потом, если ты с ним не согласен, оное обжаловать.
15.07.21 14:12
3 12

Да уж, реально очень мужественный человек.
15.07.21 12:58
0 6

Тренд на наличие в фильме хороших работников Конторы последние 20 лет - это уже прямо как толерантность на Западе и квоты на негров афроамериканцев в главных ролях (если есть плохой, то должен быть и хороший).
В том же "Однажды в Ростове" без хорошего - никуда.
15.07.21 11:08
0 11

Тренд на наличие в фильме хороших работников Конторы последние 20 лет
Есть такое. Но иногда недурно получается; например этакий "гэбист с человеческим лицом" в исполнении Барабаша был в "Таинственная страсть", и был там очень уместен, а ведь в книге Аксёнова такого персонажа нет.
16.07.21 06:08
1 1

Ростов сейчас бы не сняли, конечно. И ГБшники там мрязями показаны настоящими, персонаж Жигунова типа ошибка системы.
15.07.21 12:01
0 2

Да, примерно такие же впечатления от фильма. Абсолютно не понравился. Как и "Грех", ну такая муть на мой взгляд.. Чего он вообще к Микеланджело полез со своими советско-российскими комплексами, непонятно совершенно.
15.07.21 10:53
0 5

Самая достоверная сцена с ней - когда Людмила просыпается в постели своего любовника и собирается отправляться за спецпайком. Вот это было сыграно очень жизненно и достойно.
Тонкий намек Алекса на то, что он на самом деле думает о Юлие Высоцкой и о главном ее таланте)))
15.07.21 10:12
1 15

Я на самом деле ничего такого не имел в виду.
После того, как текст написан, он уже автору не принадлежит и живет отдельной жизнью. Так что уже не имеет значения, что ты имел в виду. ))
15.07.21 21:01
0 7

Тонкий намек Алекса на то, что он на самом деле думает о Юлие Высоцкой и о главном ее таланте)))
Ага, тоже улыбнуло.
15.07.21 17:15
0 1

Я на самом деле ничего такого не имел в виду.
15.07.21 10:38
0 4

Кратко: о крутой со всех точек зрения истории снят неинтересный фильм с плохой актрисой в главной роли.
15.07.21 09:55
0 19

электровозостроильном
15.07.21 09:50
0 0

>> западныХ кинофестивалям - угодил
15.07.21 09:49
1 0

Свое отношение к Сталину Кончаловский еще тридцать лет назад высказал в Ближнем круге очень четко.
Фразы про Сталина произносят отдельные персонажи, и Людмила их произносит до того как узнает про пропажу Светы и начинает ее разыскивать, не соглашусь что это позиция Кончаловского. А финал слит, да, надо было кино до конца безысходным тащить.
15.07.21 09:31
1 0

и Людмила их произносит до того как узнает про пропажу Светы и начинает ее разыскивать
Вы крайне невнимательно смотрели кино. Про Сталина она говорит, когда напивается в машине хорошего кагебешника после поездки к захоронениям.
15.07.21 09:45
1 3

"они сняли предохранители с автоматов" - не наоборот?
15.07.21 09:27
0 2

Там же это три дня продолжалось. Сначала солдаты были безоружными. Когда обстановка стала накаляться, они получили вооружение.
15.07.21 11:19
0 1

И как-то это совсем не стыкуется с предыдущим "Шапошников отдал приказ танкистам и мотострелкам разрядить свои автоматы и карабины и сдать все свои боеприпасы полковым и батальонным зампотехам" (кстати, со стилистической точки зрения "свои" в обоих случаях совершенно излишне).
15.07.21 10:52
0 2

Наоборот, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
15.07.21 09:45
0 0

Не буду пока смотреть, подожду колорированную версию.
15.07.21 09:22
1 12

И в 3D ?
Фильм и так в зде
17.07.21 18:40
1 1

Именно
17.07.21 18:40
0 1

И в 3D 😄
15.07.21 16:49
0 1

Рассекретили ее только в Перестройку - в 1980 году
15.07.21 09:09
0 3

Ну тогда и лет прошло не 18, а больше.
15.07.21 10:51
0 3

В конце восьмидесятых, да. Спасибо, поправил.
15.07.21 09:18
1 1