Обзор веб-камеры UGREEN 4K Webcam

07.10.2025 2218   Комментарии (30)

Без приличной веб-камеры в наше время - никуда: многие сейчас работают на удаленке, и видео-конференции стали для многих такой же обыденностью, как утренний кофе или проклятия в адрес тупоголовых политиков. Совсем дешевая веб-камера для этого годится примерно так же, как картонная лодка для кругосветного путешествия, и вот почему: во-первых, все-таки хочется, чтобы камера передавала нашу бесценную физиономию хотя бы в человеческом качестве (а не как размытое пятно неопределенного происхождения), а во-вторых, там должен быть приличный микрофон, потому что хочется, чтобы коллеги, друзья или родственник вас хорошо слышали. 

С компьютерами и так все понятно: там по умолчанию придется покупать веб-камеру отдельно. С ноутбуками, у которых есть встроенная камера, тоже не все так просто: у многих ноутбуков, даже недешевых, производители устанавливают камеры низкого качества, а компании Huawei/Honor в течение нескольких лет прятали камеру своих ноутбуков в кнопку на клавиатуре, и пользоваться такой камерой было невозможно - ну, кроме случаев, если вас устраивало, что во время видеоконференции собеседники будут исследовать содержимое вашего носа. 

Какое-то время назад хорошим разрешением для веб-камеры считалось FullHD (1080p), потом стали появляться веб-камеры с разрешением 2K (1440p), а в настоящее время на рынке присутствует немало веб-камер с разрешением 4К (2160p), причем они уже достаточно недорогие. 

Я в свое время покупал одну из первых веб-камер с разрешением 4K, которая называлась Logitech Brio 4K Pro, и стоила она аж 290 евро, но это были выкинутые деньги: стриминг в 4K на любых приложениях шел с большой рассинхронизацией со звуком, а потом это разрешение и вовсе пропало из настроек камеры - видимо, компания получила кучу нареканий и решила это разрешение убрать от греха. Но это было давно, и сейчас разрешение 4К для веб-камеры - вовсе не экзотика.  

Я пару лет пользовался очень неплохой веб-камерой Anker PowerConf C200, но у нее разрешение - 2К, к тому же у нее периодически бывали глюки с фокусировкой, и я решил перейти на что-то более современное и с разрешением 4К. 

Почитал всякие обзоры, среди недорогих, но качественных веб-камер с таким разрешением нередко называли модель UGREEN 4K Webcam, и именно ее я и купил для теста, рассчитывая на то, что если понравится, то ее и буду использовать. 

Давайте же в данном обзоре с этой камерой и познакомимся. 

Технические характеристики

Разрешения: 4K (3840x2160) 30FPS, 1080P 60FPS
Автофокус: фазовый автофокус (PDAF), диапазон - 10-500 см 
Запись звука: два микрофона с шумоподавлением, диапазон - до 5 метров
Угол обзора: 70° (диагональ), 62° (горизонталь), 37,5° (вертикаль)
Установка: дисплей, штатив
Шторка защиты: входит в комплект
Цена: €27 на Aliexpress, €53 в Amazon ES 

Комплект поставки

Упаковка.

Комплект поставки: камера с кабелем, шторка защиты, переходник USB-A - Type-C, руководство пользователя. За переходник - большое спасибо, для подключения к ноутбуку очень даже пригодится. 

Внешний вид и особенности

Камера с держателем-подставкой. USB-кабель прикреплен к камере, он не отключается, что на самом деле не очень удобно: когда USB-кабель подключается к порту камеры, его можно заменить, например, на более длинный. Длина кабеля - 2 метра. Чего обычно вполне достаточно. 

Камера на держателе может вращаться в горизонтальной плоскости на 360 градусов, также она может отклоняться вперед-назад до 15 градусов. 

Подставка-держатель может отклоняться на разные углы вплоть до 180 градусов. На нижней части подставки - стандартная резьба 1/4 под триподы/штативы. 

Камера с надетой открытой защитной шторкой. 

Камера с закрытой защитной шторкой. Обратите внимание на светодиод, располагающийся справа: он загорается неярким белым цветом, когда камера включена.  

Работа устройства

Вот эта камера, установленная на триподе. 

И вот она, установленная на мой монитор. 

Для этой камеры нет специального приложения, через которое ее можно было бы настраивать, но в этом, в общем-то, нет особой необходимости: она совместима с различными операционными системами и большинством приложений, поддерживающих видеоконференции или видеозахват. 

Поэтому ее можно настраивать в Zoom, Google Meet, FaceTime, NVidia Broadcast - где угодно. Ну и, например, в самой системе Windows есть возможность настраивать подключенную камеру.

Максимальное разрешение, поддерживаемой камерой, 3840 х 2160 @ 30 FPS. Разрешение FullHD поддерживает 60 FPS.

Вот пара скриншотов максимального разрешения (кликабельно) - дневной свет и искусственное освещение. Качество отличное.

Сравнил кропы с разрешения FullHD и 4K. 

Первый - с FullHD, второй - с 4К. 

А вот видео, записанное в разрешении 4K со звуком, идущим на микрофоны камеры.

Наблюдение при работе и выводы

Эта камера у меня проработала дней десять, я с ее помощью провел несколько видеовстреч и несколько занятий по Zoom. Абоненты отмечали очень хорошее качество изображения и хорошее качество звука (впрочем, я все равно предпочитаю для звука использовать отдельный небольшой микрофон, подключающийся по USB - вот такого типа).   

С фокусировкой, в отличие от Anker PowerConf C200, никаких проблем не было, камера всегда фокусировалась четко. 

Так что очень хороший вариант, я теперь именно эту камеру и использую. 

Ну и замечу, что времена явно изменились. Когда я писал обзор Anker PowerConf C200, которая стоила 60 евро, за 30 евро можно было купить низкокачественную веб-камеру с FullHD.

А эта камера стоит 27-35 евро (на Aliexpress цена на нее "плавает"), при этом она вполне качественная, и у нее разрешение 4К.

На рынке полно и других веб-камер с разрешением 4K стоимостью 30-40 евро - всякие EMEET, Newline, Vizolink и так далее, - но я предпочел камеру от UGREEN: все-таки это известный бренд, и у меня полно их гаджетов.

Также на рынке есть намного более продвинутые веб-камеры, вроде Insta360. Но это уже другой уровень: там сенсор 1/2", намного более качественный объектив, распознавание жестов при съемке и другие возможности. Но и стоимость - от 110 до 170 евро. 

© 1998–2025 Alex Exler
07.10.2025

Комментарии 30

Сравнил кропы с разрешения FullHD и 4K. 
и не нашел заметной разницы. Зачем для видеоконференций 4К - не понятно мне.
07.10.25 14:03
0 3

Во! Удачно статья вышла. 👍

Как раз недавно CEO прислал письмо, что теперь стараемся с камерами подключаться.
А у меня ноутбук на полке под столом лежит.

Теперь, главное, чтобы завелось через USB-host на мониторе. В ноутбуке кончились разъёмы...
s@m
07.10.25 13:35
0 0

Для подобных задач достаточно камеры за $2-3 доллара с алиэкспресс.
Когда осознал, что ноут открываю только на видеоконференции - совершенно случайно за 240 рублей купил то, что в РФ продается под брэндом Flarx (моделька YJ359232471). По фото оригинальная китайщина легко ищется.
У нее так себе баланс белого, но честные 720р 60fps и хорошая картинка при слабом освещении. Микрофон не знаю какой, все равно без нормальной гарнитуры нет смысла работать. Диода-индикатора включения и шторки нет. Через тандерболт на портах монитора работает норм.
Топ за свои деньги, точно лучше встроек по качеству 😄
07.10.25 14:13
0 0

на рынке есть намного более продвинутые веб-камеры, вроде Insta360. Но это уже другой уровень: там сенсор 1/2", намного более качественный объектив, распознавание жестов при съемке и другие возможности. Но и стоимость - от 110 до 170 евро.
А еще отличное приложение, опция виртуальной камеры из коробки, звук с отличным шумоподавлением и живые операторы тех поддержки в realtime.

Месяц назад у них вышла Insta360 Go Ultra и на вебки типа Insta360 Link2C (корпус как у камеры в обзоре) и Insta360 Link2 (поворотная как на скрине) понизили цены. Сейчас «Big Deal Days» и цены со скидкой 10%.
07.10.25 12:43
0 0

Месяц назад у них вышла Insta360 Go Ultra и на вебки типа Insta360 Link2C (корпус как у камеры в обзоре) и Insta360 Link2 (поворотная как на скрине) понизили цены. Сейчас «Big Deal Days» и цены со скидкой 10%.
Сейчас поизучаю - может, куплю для обзора.
07.10.25 13:01
0 0

Сейчас поизучаю - может, куплю для обзора.
Так цены понизили месяц назад. Сейчас они в ЕС от 109 за статичную, до 169 евро за PTZ (в Штатах дешевле).

Свяжитесь с поддержкой. Вполне возможно, вам пришлют для обзора.
07.10.25 13:23
0 0

Так цены понизили месяц назад. Сейчас они в ЕС от 109 за статичную, до 169 евро за PTZ (в Штатах дешевле).
Я думаю, что мне статичной вполне хватит, поворотная вроде без надобности.

Свяжитесь с поддержкой. Вполне возможно, вам пришлют для обзора.
Какой-то русскоязычный блогер? Вряд ли их это приколет.
07.10.25 15:13
0 0

Какой-то русскоязычный блогер? Вряд ли их это приколет.
А зачем они делали полноценный русскоязычный интерфейс и официальный сайт с магазином и командой полностью на русском языке?

Можно было бы хотя бы уточнить. Но, конечно, не настаиваю.
07.10.25 15:27
0 0

Алекс, здраствуйте.
По моему, наиболее распространённые программы для видеоконференций не поддерживают 4К видео. Тот же Zoom передаёт 1080. У меня Jabra Panacast 20 и, я думаю, там имеет смысл иметь 4К потому что камера поддерживает автоматический зум и отслеживание лица. А так, навереное, лучше камера с хорошим 1080 сенсором чем с плохим 4К. Я так купил одну вебкамеру за £25 и выбросил её, потому что качество видео было отвратительным при плохом освещении.
С уважением,
Рустам.
07.10.25 12:28
0 2

А так, навереное, лучше камера с хорошим 1080 сенсором чем с плохим 4К.
С этим никак не спорю. Я поэтому и тестирую. По поводу того, какие приложения поддерживают - я поизучаю этот вопрос.

Я так купил одну вебкамеру за £25 и выбросил её, потому что качество видео было отвратительным при плохом освещении.
Да, плохих веб-камер - полно.
07.10.25 13:01
0 1

> Для этой камеры нет специального приложения, через которое ее можно было бы настраивать, но в этом, в общем-то, нет особой необходимости: она совместима с различными операционными системами и большинством приложений, поддерживающих видеоконференции или видеозахват.

Под виндой есть возможность настроить crop? (я это встречал только в софте камер, а в виндовых настройках этого обычно нет, хотя у меня W10, может в W11 с этим всё лучше).

На тех картинках, которые приведены, угол обзора великоват для разговоров в одно лицо, imho.

У моей текущей камеры есть возможность переключать угол обзора (FOV) с помощью аппаратной сенсорной кнопочки. Если говорю один -- делаю угол обзора меньше (для собеседника морда моего лица крупнее, ему приятнее, особенно если он плоховидящий и смотрит меня не на телефизоре), если к камере подошлии ещё и мои дети и надо показать ещё и их -- пара касаний камеры неглядя, угол обзора увеличен и все в кадре.
07.10.25 12:08
0 0

Под виндой есть возможность настроить crop?
Нет возможности, но многие приложения это умеют делать.
07.10.25 12:21
0 0

У моей текущей камеры есть возможность
Ну так - имя, сестра?

Ну так - имя, сестра?
Creative Live! Cam Sync V3

Но она "так себе", особенно при искуственном освещении и я неспешно ищу себе другую.
Но пара параметров, такие как отсутствие авто-фокуса (у меня были камеры с авто-фокусом, включая дорогой Logitech, хватит) и возможность регулировать угол обзора (можно и из меню программы) для меня -- must have.

возможность регулировать угол обзора (можно и из меню программы) для меня -- must have
У Creative Live! Cam Sync кроп «из коробки», но Вы можете это делать также сторонним софтом. Наиболее гибко в OBS. YouCam от Cyberlink тоже умеет. Кропать также можно переключая режим камеры с 16:9 на 4:3 в том же zoom. Так, что выбор камер, на самом деле, под ваш кейс гораздо больше.
07.10.25 16:24
0 0

Я иногда использую GoPro Hero12 Black (на штативе) в качестве веб-камеры - как выяснилось, отличный вариант! Широкий угол рулит.
07.10.25 11:53
0 0

Я иногда использую GoPro Hero12 Black (на штативе) в качестве веб-камеры - как выяснилось, отличный вариант! Широкий угол рулит.
Ну так, камера-то шикарная.

Автофокус у веб-камеры для стриминга -- зло.
Морда всё равно находится на одном расстоянии, а потери фокуса у автофокусных камер будут 100%. У одних -- чаще, у других -- реже. Но будут.
И этот прыжок резкости бесит. Правда не владельца этой камеры, а других (тех, кто на него смотрит) 😜

Я выбираю камеры без автофокуса (если есть возможность ручной подстройки расстояния фокусировки -- то ещё лучше).
07.10.25 11:45
1 0

У меня были камеры с автофокусом, у которых прыжков фокусировки вообще не было. И лицо не на одном расстоянии - я нередко меняю положение во время разговора. То откидываюсь на кресле, то перемещаюсь ближе к камере. Так что для меня автофокус - штука важная.
07.10.25 11:51
0 0

У вебок глубина резкости всё равно довольно большая, 1-2 метра погоды не сделаю.
А на приведённом видео камера сфокусирована, imho, на бэкграунде сзади. Лицо не резкое.
07.10.25 12:02
0 0

У вебок глубина резкости всё равно довольно большая, 1-2 метра погоды не сделаю.
Ну, с этим согласен, да.

А на приведённом видео камера сфокусирована, imho, на бэкграунде сзади. Лицо не резкое.
Не вижу. По-моему, вполне резкое. Вот у Ankera бывало фокус прыгал так, что лицо было совершенно размытое.
07.10.25 12:05
0 0

Не вижу. По-моему, вполне резкое
Возможно я ошибаюсь.
Можно попробовать убрать контрастный фон сзади (повернуть в сторону равномерно окрашенной стены?), сделать запись и посмотреть на записанное лицо ещё раз.
А можно забить. Нерезкость не критичная.
07.10.25 12:10
0 0

Возможно я ошибаюсь.Можно попробовать убрать контрастный фон сзади (повернуть в сторону равномерно окрашенной стены?), сделать запись и посмотреть на записанное лицо ещё раз.А можно забить. Нерезкость не критичная.
Насчет фона - да, согласен, такой фон может перетаскивать на себя фокус, надо будет его поменять.
07.10.25 12:20
0 0

Супер, тоже давно искал себе, и тоже С200 купил и в итоге остался не очень доволен по причине фокуса и в итоге - получилось шило на мыло, по сравнению с ноутом.

Про Амазон, кстати, сейчас там идут Prime Big Deals и камера со скидкой стоит 30-39 евро, в зависимости от Амазона (при этом на поисковиках цены даны обычные, т.е. скидка не дутая).
07.10.25 10:45
0 0

Алекс, и все же это не 4К камера...
и если на али об этом можно только догадываться (как по называнию, так и по намекам на рекламных картинках), то на Амазоне (по вашей ссылке) прямо об этом говорят (собственно, за что Амазон и уважаю).
07.10.25 10:38
1 0

Алекс, и все же это не 4К камера... и если на али об этом можно только догадываться (как по называнию, так и по намекам на рекламных картинках), то на Амазоне (по вашей ссылке) прямо об этом говорят (собственно, за что Амазон и уважаю).
скрин с амазона:
07.10.25 10:39
0 0

Алекс, и все же это не 4К камера...
и если на али об этом можно только догадываться (как по называнию, так и по намекам на рекламных картинках), то на Амазоне (по вашей ссылке) прямо об этом говорят (собственно, за что Амазон и уважаю).
На Амазоне как раз в характеристиках постоянно всякую пургу пишут. На Алиэкспресс часто продают две модели этой камеры - FullHD и 4K. FullHD дешевле. И в заголовке они и пишут - UGREEN 4K FullHD.

У этой камеры разрешение 4K. Если это растянутое FullHD, то там качество было бы совсем не такое. Я сравнил кропы с FullHD и 4К - там видно, что на 4K детализация лучше. Сейчас включу в обзор.

Ну и матрица здесь - 8 Мпикс, а это именно 4К.
07.10.25 11:15
0 2

это не 4К камера...
Очевидно, что на Амазон строка с неполной информацией. Потому, что на той же странице в описании подробно «[UHD 4K Ultra HD Camera] UGREEN Enhanced 4K Webcam, equipped with advanced sensors and a UHD resolution up to 3840x2160, produces vivid images with clear, colorful, and crisp detail, ideal for conferences or streaming at 4K (30FPS) or 1080p (60FPS). Delivers crisp, vivid image details with 8 million pixels. »

Потому, что поставить 8Mp сенсор (3840*2160 = 8 294 400) и написать, что это 1080p?! Да после такого маркетологи всем отделом повесились бы.

Если процессор камеры может обработать 4K видео поток, то это и есть 4K камера. А судя, по описанию, процессор этой камеры может 4K с FPS 30.
07.10.25 12:16
0 0

На Амазоне как раз в характеристиках постоянно всякую пургу пишут.
судя по всему, так и есть - ссылка неудачная. вот на том же испанском амазоне с указанием двух вариантов: тыц
07.10.25 12:21
0 0

equipped with advanced sensors and a UHD resolution up to 3840x2160
вот-вот - это самое "up" меня и смутило.
а потом купишь такое - придет модель с разрешением FHD а тебе так и скажут - ты же смотрел характеристики? там прямо написано, что разрешение матрицы 1080.. ну а картинку мы тебе отапскейпим 4к без проблем.
07.10.25 12:29
0 0