Я, как известно, стараюсь следить за различными новинками у производителя электронных ридеров компании PocketBook: они выпускают самые, на мой взгляд, продвинутые ридеры на рынке, поддерживающие самое большое разнообразие форматов - аж двадцать различных форматов электронных книг и документов плюс два специализированных комиксных формата. Также у них создана хорошая экосистема вокруг их ридеров.

© 1998–2025 Alex Exler
08.09.2021

Комментарии 38

На озоне "Зулейха открывает глаза" в бумажном виде - 443 р.
11.09.21 02:29
0 0

Небольшое замечание. Мои интересы в мире литературы весьма отличаются от интересов широкого пипла. То есть, я так понимаю, что книги, интересующие меня, оттуда уже убраны. Вот и вся сказка. Кстати, пошарившись по другим электронным библиотекам, я вижу ту же самую попсу. Так что пока библиотека на букву "ф" единственно возможная. И не в деньгах дело.
09.09.21 08:45
0 6

Так что пока библиотека на букву "ф" единственно возможная. И не в деньгах дело.
Библиотека на букву "и" тоже хороша. И, да, дело не деньгах.
10.09.21 20:35
0 0

И?

Да, и ничуть не хуже. Английское "и", конечно, т.е. в написании как "е". Очень удобный поиск, все форматы, ну и не только на русском книги есть.

E? Можно еще пару букв?
?

-ридинг 😄

Ааа, понял! Спасибо! ?

Я не знаю, как он в России (но есть же всякие там ТОРы); у нас (США) работает идеально. Ну, почти - за восемь с лишним лет моей жизни тут 3-4 сбоя было, они перебирались на иные серверы.
Небезызвестный вам (полагаю) по сайту Алекса Винни подтвердит - там можно найти то, чего на "ф" нет. Впрочем, возможно, и наоборот, если искать что-то конкретное. Но обновления на "и" мне гораздо удобнее, типа "за сегодня". И, повторю, очень хороший поиск.

? спасибо!

Нарвался тут в твиттере на рассуждения молодого автора о том, что книги через литрес продавать очень не выгодно, в некоторых случаях литрес забирает до 90% выручки. И вроде как все кто трутся в этой теме знают, но сделать ничего не могут. А альтернативные площадки не дают особой прибыли, потому что о них, по факту, никто не знает.
09.09.21 01:31
0 0

Как автор, для которого писательство - хобби, приносящее небольшую денежку, хочу рассказать немного о рынке изнутри. Большинство авторов работающих в жанре развлекательной литературы сейчас обитают на Литнете и Автор.Тудей (в зависимости от тематике). Переходят туда и мастодонты типа Лукьяненко. Не знаю как на Литнете, а на АТ автор получает от 70 до 85% (85 - если эксклюзив, в любое время можно прекратить). У литреса вроде 25-35 %. Из вырученных денег еще 6% - налог (большинство платят как самозанятые, некоторые извращаются и ИП открывают).
АТ и Литнет - самые быстрорастущие площадки. Периодически публикуется разнообразная статистика. Вот с ходу нашел месячную посещаемость (весна 2021, данные по similarweb, статья есть на АТ):
Фикбук - 62,03млн.
Литнет – 42,01млн.
Литрес –15,38млн.
АТ –15,14млн.
Litmir –11,99млн.

Немного про рынок - www.unkniga.ru (автор статьи - один из основателей Литмаркета, поэтому в теме)
Пару цитат из статьи
"По нашим оценкам, оборот электронного самиздата (включая аудиоформат) в 2020 г. составил 2 млрд рублей (против 1 млрд годом ранее). Если говорить об обороте цифровых книг в 2020 г., то он достиг приблизительно 9,5 млрд. Таким образом, российские литературные порталы совокупно собрали 11,5 млрд рублей"
...
"По нашим прогнозам, в 2021 г. рынок электронного самиздата в России имеет все шансы продемонстрировать суммарный оборот в 2,5–2,7 млрд рублей (некоторые из наших коллег даже смело говорит о цифре в 3 млрд, но мы пока не столь оптимистичны)."

От себя добавлю, что в текущих реалиях пишущим авторам в развлекательных жанрах нет никакого смысла идти в издательства (кроме нескольких десятков человек у которых есть и тиражи и особые условия). Многие отказываются от печати даже когда им предлагают, т.к. издательства просят себе эксклюзивы на электронку. В общем, не нужны они сейчас. По тому же адресу идет и Литрес, т.к. процент меньше.
Про литрес и его ценообразование тут - dtf.ru
08.09.21 18:48
1 3

Синхронизация книг у меня работает в одном случае из трех. То не видит, что на смартфоне ушел вперед, то со смартфона не видит состояние на покете. Сегодня тестировал чтение в браузере - приложение на смартфоне прогресса не увидело.
08.09.21 15:36
0 1

Перелогиниться попробуйте, мне помогает, когда начинаются глюки с синхронизацией. Лучше сразу на всех устройствах.
08.09.21 15:51
0 0

"не пользующиеся вниманием читателей книги из коллекции магазина убираются"
Всем плюсам плюсище. А если кому вдруг понадобится редкое издание — так это вы к менее "разборчивым" конкурентам идите, у нас только попса мейнстрим пользующиеся вниманием читателей книги.
08.09.21 15:04
0 12

На мой старичок 622 (10 лет работал и ещё на столько же хватит) этой штуки нативно не будет. Так что жаль, но мимо.
08.09.21 12:47
0 0

627 огорчает одно,забываю отключить ви фи и зарядка на 2 дня хватает а иначе время крайне неккоректно показывает.по книгам скачать халявно проблем вроде нет
08.09.21 12:42
1 0

В своей читалке (не Pocketbook)
я настроил автоматическое отключения Wi-Fi в разделе "Управление питанием". Возможно в Покете где-то есть похожая настройка.
08.09.21 14:55
0 1

У Покетбука есть одно софтовое неудобство, из-за которого пришлось купить книгу конкурирующего производителя. Это работа со сносками. Отсутствует режим отображения сноски внизу страницы. Нужно обязательно тыкнуть пальцем и перейти на другую страницу, а потом обратно.

Ну и ценник, конечно же. Продавать книгу без комплектной обложки дороже, чем конкуренты с полным комплектом - это верх жлобства.
08.09.21 12:17
0 6

Мне их штатная читалка в принципе не зашла, и сноски одна из главных проблем. Ставил Cool Reader, в целом норм, но это костыль. Например, синхронизация через Cloud уже не работает. Попробовал недавно перейти на Onyx - пока нравится больше. Склоняюсь к тому чтобы на нем остаться.
08.09.21 12:38
0 0

Ну собственно, я в итоге оникс и купил)
Единственное, что с ним приходится повозиться вначале, чтоб под себя всё нормально настроить. Покет производит впечатление гораздо более готового к использованию продукта из коробки.
08.09.21 13:47
0 0

Это работа со сносками.
Да, любимая мозоль... 😒

Ставил Cool Reader, в целом норм.
А как поставить на 641? Нигде не могу найти рецепта. То чуть ли не скомпилируй, то только для старого ПО.
08.09.21 17:11
0 0

Я лично согласен платить за электронную книгу больше! Чем за бумажную. При двух условиях: это будет нужная мне книга, а не очередное собрание Донцовой и Лукьяненко. И это будет нормально отредактированная и правильно электронно сверстанная (то есть совершенно по другому, чем бумажная) книга.
08.09.21 11:45
0 8

Смотря за какую книгу. Хорошо изданный альбом с картинами, например, Эль Греко не заменит никакой электронный вариант, даже если экран компьютера в 24 дюйма по диагонали. Особенно если слева картина, а справа информация - когда написана, по какому поводу, кто заказал (а это тоже бывает интересно). В противном случае все музеи мира уже бы закрылись - какой смысл тратить такую кучу денег (а это дорогое удовольствие), если можно просто сделать сайт в интернете?
10.09.21 20:42
2 0

И вот Мешок сошел с ума, решил заплатить за файл цену бумажной книги, пошел в магазин - а там ему его любимое "А нету, не пользуется спросом!"
И не нужен галоперидол, и снова здравствуй, Флибуста!..
А настанет новое обострение - пойду на Литрес с библиотечной карточкой...
08.09.21 10:14
4 14

здравствуй, Флибуста!..
И библиотека Траума на всем известном ресурсе.
08.09.21 12:39
0 1

Очень давно пользуюсь ридерами PocketBook, в общем то других и не было.
Что я выяснил во время пользования:
капец как удобна функция book to email, многофункциональные кнопки - ими можно включать и выключать подсветку, сенсорную панель и т.д.;
неудобно - синхронизация периодически глючит, приходится перелогиниваться, неудобная библиотека и навигация, например, в FBReader я могу выйти в библиотеку и сразу попаду на автора или серию (категорию, название и т.п. по выбору) последней открытой книги, в аннотации самой книги есть ссылки на серию и другие книги автора, тут - нет, надо заново искать автора и т.д., последние добавленные тоже криво сортируются.
Короче, очень неудобная библиотека.
08.09.21 09:53
1 2

Магазины (как официальные bookstore) - хорошо (покупаю там понравившиеся произведения, хотя до авторов доходит, наверное, в лучшем случае половина). Но всегда волнует один вопрос, применительно к РФ (думаю в каждой стране по разному) с точки зрения законодательства:
- Если я куплю книгу в электронном виде я могу её подарить другому человеку ? При этом обязательно стирать первоначальный файл отправив копию этому человеку (ведь если мы дарим бумажную книгу она у дарителя не остается)?
- Имею ли я право "дать почитать" послав файл (и некоторое время не пользуясь им лично)?
Ведь все это очень трудно контролировать (хотя, конечно, "совесть - лучший контроллер" (с) со стены Икаруса 80х годов с компостерами).
08.09.21 09:28
1 5

Нет, конечно. По совести, ты и бумажную не мог дарить (прочитанную) и давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
ilq
08.09.21 09:57
7 1

покупаю там понравившиеся произведения, хотя до авторов доходит, наверное, в лучшем случае половина
Не знаю, как тут но в том же Литресе ппц. При самом крутом тарифе, автору достаётся 35% после вычета 20% НДС.

В том же author.today автору достаётся 70% - как в нормальных магазинах типа google play или appstore.

Посмотрел, как у Амазона с его киндлом. Есть планы в 35% и 70%, правда лень вникать при каких условиях.
08.09.21 10:13
1 2

Нет, конечно. По совести, ты и бумажную не мог дарить (прочитанную) и давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
Не согласен, ведь если пойти дальше по этой логике - я и перечитывать не могу спустя время 😄
08.09.21 10:15
0 2

И даже надолго запоминать!
ilq
08.09.21 10:17
0 5

А чем закончилось дело Брюса Уиллиса?
vis
08.09.21 10:40
0 2

По совести, ты и бумажную не мог ... давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
Было бы крайне познавательно услышать обоснование существования библиотек в этом аксепте...

Обсуждать-то хоть можно с другими?
Если честно, совсем не смешно от вашего комментария. Скорее, повеяло каким-то кошмаром. Нельзя давать книгу почитать. Ребенку нельзя давать другу поиграть игрушку во дворе. Нельзя дать свой велосипед покататься.
Вам не кажется, что вы, мягко говоря, за фашизм какой-то топите?
spo
08.09.21 12:40
1 2

Да сжечь их, чтоб не лишали авторов заработка! Ишь, чего удумали, несколько человек одну книгу нашару читать.

Аспекте?

Кгхм... Модеста Матвеевича не отваживается поправлять даже Рекорд, вообще-то...
Но Розенталь вам аплодирует!

Аспекте?
Понедельник начинается в субботу
"В таком вот аксепте! — Вот если я приеду в Ленинград и пойду спать в Эрмитаж? "
08.09.21 15:00
1 2

Я табличку "Сарказм!" дома забыл, извините.
ilq
08.09.21 22:15
1 1