Наверняка у немаленького количества пользователей где-нибудь в ящиках валяются старые трехдюймоые жесткие диски различной емкости. Одни диски менялись на новые, более высокой емкости, другие заменялись на SSD. Старые диски, если они во вполне работоспособном состоянии, обычно не выбрасывают: их можно использовать для бэкапов, и в этом качестве они могут прослужить очень и очень долго. А так как важные данные для надежности очень желательно бэкапить не один раз, также еще рекомендуется по возможности держать бэкапы в разных местах, то эти старые диски еще как могут пригодиться. 

© 1998–2025 Alex Exler
21.01.2025

Комментарии 68

Штеккер питания - дерьмо. Нормально держит недолго, будет выскакивать.
29.01.25 05:55
0 0

Старые диски, если они во вполне работоспособном состоянии, обычно не выбрасывают: их можно использовать для
биткоинов, и уже потом выбрасывают 😄
23.01.25 05:28
0 0

Крипта хранится в блокчейне. На винте была сид-фраза.

А не жарко ли там дискам? Вентиляторов не видно. И почти наверняка SMART не передаётся.
22.01.25 14:29
0 0

Если устройство - открытого типа, то оно предназначено для того, чтобы вставить накопитель, записать на него, затем вынуть накопитель из устройства и на его место вставить новый.

Зачем под 5 накопителей покупать 3 двойных устройства? Это как фотографироваться дважды, если нужны два экземпляра фотографии.
22.01.25 08:45
0 5

Инфляция... К сожалению, даже HPE поменял свою стратегию и теперь микросервера не те, что давеча. Ведь каких-то 10 лет назад можно было за 190 евро купить компактный полноценный сервер с корзинкой на 4 диска, со всеми делами (включая полноценный ilo и два гигабитных сетевых интерфейса) и грамотным охлаждением дисков. А теперь за 150-200 евро можно и DAS рассмотреть, конечно. Если гонять большие объемы, плохое охлаждение не есть гуд, но, с другой стороны, если речь о периодическом использовании и каких-то инкрементальных бэкапах, то и ничего.
21.01.25 18:50
0 0

Устройство без крышки. Диски вставляются в соответствующие гнезда, крышка просто примагничивается.
Этот абзац немного озадачил. 🤔
21.01.25 18:40
2 1

Чем именно озадачил?)) «Устройство без крышки» — просто подпись к фото. И дальше как уточнение/дополнение, что крышка просто примагничивается после установки дисков.
Видите, вам потребовалось два дополнительных предложения, чтобы вернуть логику, а это почти на два больше, чем необходимо. 😄 Но Алекс отреагировал и подправил, теперь вопросов нет. Можно читать хоть как подпись к фото, хоть как самостоятельное художественное произведение.
22.01.25 11:54
0 0

Этот абзац немного озадачил. 🤔
Это не повествование, а подпись к фотографии, которая находится непосредственно под подписью.

Чем именно озадачил?)) «Устройство без крышки» — просто подпись к фото. И дальше как уточнение/дополнение, что крышка просто примагничивается после установки дисков.
Ges
21.01.25 21:33
0 1

Кстати, если разговор о жестких дисках, может кто в курсе?

Купил б/ушный жесткий диск на 14 гигов, WD Ultrastar DC HC530. Пробег три года. Как я понял, такие диски стоят в дата-центрах, где их как раз через три года меняют независимо от состояния (за это говорит счетчик старт/стопов числом в 17 раз).
Воткнул этот диск в Synology, SMART-тест которого кратко отрапортовал, что всё ОК. Надо сказать, что с недавних пор Синолоджи убрали показ атрибутов СМАРТ из своей утилиты (видимо, неадекватные пользователи задалбывали их техподдержку своими интерпретациями этих атрибутов).
Но посмотреть то хочется, особенно на таком диске. Поэтому установил докер с линукс-утилитой Scrutiny, которая и выдала мне СМАРТ во всех подробностях. Опять же, практически все ок (за исключением времени раскрутки, которое всегда несколько меньше у бушных дисков, чем у новых).
Но. На некий атрибут 188 (Command Timeout) утилита выдала мне статус Failed с raw-значением 131072. Весь диск она тоже из-за этого обозвала Failed.

Гугление показало, что этот параметр
«содержит количество операций, выполнение которых было отменено из–за превышения максимально допустимого времени ожидания отклика.Такие ошибки могут возникать из-за плохого качества кабелей, контактов, используемых переходников, удлинителей и т.д., несовместимости диска с конкретным контроллером SATA/РАТА на материнской плате и т.д. Из-за ошибок такого рода возможны BSOD в Windows.
Ненулевое значение атрибута говорит о потенциальной «болезни» диска»

Чаще всего он упоминается в сети в связи с дисками Seagate (у меня-то бывшее подразделение Hitachi, купленное WD), причем его raw-значение не буквальное количество ошибок.

Вот и интересно теперь, чем это чревато. Связано ли это с причинами, не зависящими от диска? И есть ли смысл париться по этому поводу? Пока за несколько дней этот параметр не изменился
21.01.25 17:39
0 0

реально?
Да я заметил, когда редактировать уже поздно было)
Вот так прогресс опережает сложившиеся весьма давно и внезапно всплывшие стереотипы емкости. Терабайт, конечно. На картинке вон видно
22.01.25 00:16
0 0

жесткий диск на 14 гигов,
реально?
21.01.25 23:52
0 0

Этот параметр Синолоджи вообще проигнорировала. А если другие атрибуты ухудшатся, да, выдаст аларм, я думаю
21.01.25 23:18
0 0

Да, пожалуй, буду проверять этот параметр время от времени (если не забуду). Надеюсь, этот диск еще поработает. Я тут заодно обнаружил, что у меня в этом НАСе стоит двухтерабайтник 14 лет от роду
21.01.25 23:17
0 0

у меня synology ругалась, когда по её мнению диск начал портиться, поэтому, поставьте чаще периодичностью мониторинга и наблюдайте, алярма будет в трее
21.01.25 21:37
0 0

Вот и интересно теперь, чем это чревато. Связано ли это с причинами, не зависящими от диска? И есть ли смысл париться по этому поводу? Пока за несколько дней этот параметр не изменился
Лично я бы не парился. По мне так причины подобной ошибки действительно лежат вне самого диска. И что там было, когда он стоял в предыдущей системе, бог его знает. Мониторить время от времени и всех дел.
21.01.25 18:37
0 1

Не понял критики открытых одно-двухслотовых док-станций. Сунул диск для бэкапа, сделал бэкап, вынул, положил на полочку.
21.01.25 15:42
0 3

Не понял критики открытых одно-двухслотовых док-станций. Сунул диск для бэкапа, сделал бэкап, вынул, положил на полочку.
Да, именно так. Они там на полочке не шумят и електричества не кушают.
Офф -Нашёл недавно у себя рабочий хард ёмкостью 80мб и 3.5 дискету с лицензионным Total Commander.
21.01.25 16:57
1 1

FreeFileSync тоже неплохо с такими задачами справляется.
21.01.25 14:47
0 2

Наверняка у немаленького количества пользователей где-нибудь в ящиках валяются старые трехдюймовые жесткие диски различной емкости.

Я продаю старые рабочие диски, когда покупаю более емкие. Зачем им валяться. Кстати, если будут много лет валяться в ящике, то не запустятся - смазка в механизмах задубеет. Так что периодически нужно, чтобы они работали.
21.01.25 14:35
1 0

Алекс, а ссылочку реферальную для РФ создашь?
21.01.25 14:25
0 0

Точно, да, добавил.
спасибо, купил )
21.01.25 14:31
0 2

Алекс, а ссылочку реферальную для РФ создашь?
Точно, да, добавил.
21.01.25 14:28
0 0

У меня старых дисков - около 50 штук, в основном, с бэдами. На них хранится то, что не жалко потерять, но стереть рука не поднимается: фильмы, сериалы, какие-то старые игрушки...

Личные данные бэкапятся на здоровые диски.

Вопрос к сообществу: в чем посоветуете вести базу хранимого, чтобы быстро найти? Понятно, что можно в чем угодно, но, может, есть что-то специально под такое заточенное?
21.01.25 14:22
0 0

В панели инструментов Тотала создаёте кнопку/команду с встроенной функцией
cm_PackFiles
Среди прочих в ней есть "архиватор" на расширение lst. Это формирователь списка того, что вы щас выделили в окне Тотала. По умолчанию во втором окне Тотала создастся специально обученный коммандером текстовый файл pack.lst. Нажав на нём Enter вы сможете увидеть всё выделенное как в Тотале, т.е. создадите список нужного.
Я все диски с фильмами/сериалами фиксирую в таких файлах с именами дисков. Когда нужен фильм - просто делаю поиск по *.lst с входящим (внутри) именем фильма и нахожу имя диска, где он лежит. Вставляю в док диск из шкафа и voi-là.
Простейший каталог имеющегося, без лишних прог.
22.01.25 19:16
0 0

У меня старых дисков - около 50 штук, в основном, с бэдами.
С видеообзорами Бэд Комедиана? 😉

Удобная, и там была интеграция с Кинопоиском/IMDB вроде.
Когда-то 😄
22.01.25 14:27
0 0

Я пользуюсь WhereIsIt 2014. Да, программа уже 10 лет как не обновляется - но она покрывает мои нужды полностью.
21.01.25 15:41
0 2

Фильмы, сериалы и старые игрушки обычно ищу на рутрекере
21.01.25 14:34
0 0

У меня старых дисков - около 50 штук, в основном, с бэдами.
С бэдами я диски выбрасываю. Эти все без бэдов.
21.01.25 14:25
0 0

кстати, Алекс, вот эта автоматизация создания копий, в случае (не дай Босх, конечно) какого то вируса, шифрующего содержимое диска, не перезапишет нормальную копию автоматом? ты же не проверяешь, насколько файлы модифицировались?
то есть, если GoodSync увидит изменения в файле, который собирается архивировать, она же автоматом отправит и перезапишет хорошую версию? или как то от этого риска закрылся? так сказать, архивации только новых файлов, а уже лежащие в архиве не трогаются ?
21.01.25 13:55
0 0

Когда шифровальщик увидит пять дисков он очень обрадуется и, возможно(!), забудет, что старые копии нельзя трогать и зашифрует все, что видит.
25.01.25 20:07
0 0

так сказать, архивации только новых файлов, а уже лежащие в архиве не трогаются ?
Это настравивается. Например, можно хранить все предыдущие копии файлов 3 месяца, или по 3 копии каждого файла из предыдущих изменений.
Причем это настраивается даже средствами архивации встроенными в Винду. А в специальном софте и подавно должно настраиваться.
23.01.25 11:01
0 0

Ну, вариантов на самом деле много, а кроме того, я уж и не упомню, когда у меня на ПК были хоть какие-то вирусы. Предохраняться нужно.
21.01.25 14:25
0 5

Автоматический бэкап на устройство, которое предварительно надо включить вручную? Да вы затейник! 😉
21.01.25 13:54
0 8

оффиса
офиса

Прикольная штука, спасибо. Но проще умную розетку запрограммировать. Как-то современнее 😄
22.01.25 10:23
0 0

А есть такие таймеры - стоят копейки, вставляешь в розетку, задаешь расписание - когда включать, когда выключать (у меня на неделю) и само включает, выключает. Я в такой фонтан настольный воткнул, когда из оффиса работаю он у меня включается утром и выключается вечером по определенным дням недели.
А еще можно с home assistant и zigbee умной розеткой заморочиться - в качестве части умного дома прикольно.
22.01.25 10:20
0 1

Даже наоборот, дисциплинирует.
22.01.25 08:56
0 0

Я бы взял "умную розетку", настроил включение/выключение раз в неделю и воткнул в нее DAS.
Да можно, конечно, только зачем? Раз в неделю ручками включить DAS - не проблема ни разу.
22.01.25 07:24
1 1

По-хорошему, бэкапить надо в несколько мест, и одно из них обязательно должно быть вне сети, за исключением, собственно, записи очередного бэкапа.
Именно так у меня и делается.
22.01.25 07:24
0 0

Я бы взял "умную розетку", настроил включение/выключение раз в неделю и воткнул в нее DAS.
21.01.25 23:23
0 2

CrashPlan. В облако дублируются все важные файлы с NAS.
$10 в месяц с неограниченным объемом и возможностью иметь несколько версий файлов.
Они, правда, автоматом фильтруют и игнорируют файлы системных бэкапов, типа Acronis, но для этого после ежедневного бэкапа запускается маленький скрипт, который у файлов меняет расширение. Хавает за милую душу 😄
21.01.25 15:30
0 0

По-хорошему, бэкапить надо в несколько мест, и одно из них обязательно должно быть вне сети, за исключением, собственно, записи очередного бэкапа.

Автоматический бэкап на устройство, которое предварительно надо включить вручную? Да вы затейник! 😉
Я же написал, что это уже дублирующие бэкапы. Автоматические постоянные делаются на NAS. А это копии. На хрена держать все включенным, если мне туда что-то нужно сбрасывать раз в неделю? Включить как бы нетрудно.

Автоматический бэкап на устройство, которое предварительно надо включить вручную? Да вы затейник! 😉
насколько я помню, одно из правил создания бэкапов - офлайн копия...

о! как раз задумался над систематизацией этой части, у меня Nas, а для офлайн копии использую старые диски меньшего объёма, пенсионеры, так сказать. и на офлайн храню архив фото и документов.
искал недавно, что же Алекс использует для бэкапов, видел самые свежие посты как раз про орико и его двухслотовый прибор.
кстати, ценность кнопки "дублировать диск" в моем сценарии использования вижу весьма низкой, так как диски из Nas я точно вынимать не буду.
и да, тоже нашёл эту станцию на 5 дисков...короче, видимо, придётся брать, очень подходит для моего случая )
спасибо, Алекс )
21.01.25 13:49
0 1

> кстати, ценность кнопки "дублировать диск"

... я вижу только в том, чтобы случайно дублировать с пустого диска на заполненный 🙈
27.03.25 15:51
0 0

das ist gut
21.01.25 13:39
0 0

Обычно старые диски живут в системнике пока не сдохнут... Если вы не влогер-блогер конечно
21.01.25 13:25
0 9